a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

СКОРБЬ – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА

Семь лет назад мой свекор проиграл в своей борьбе с раком. Наша семья вошла в тяжелый период скорби. Несмотря на то что смерть близких неизбежна, ничто не готовит нас к шквалу эмоций, когда родные покидают нас. Мы больше никогда в этой жизни не увидим их лиц, не услышим смех, не насладимся их компанией.
Скорбь – это всеобъемлющий, универсальный человеческий опыт, который принимает различные формы. Родители скорбят о ребенке, жизнь которого оборвалась; дети горюют о родителях, чья память ослабевает; бездетные пары печалятся о том, что могло бы быть и чего, возможно, уже никогда не будет. Больные и пожилые скорбят о потере здоровья и независимости, и «необработанная» скорбь сама по себе ведет к болезни и страданиям. Если мы не скорбим лично, то наблюдаем горе других. Нападения в Брюсселе и Лахоре в этом году – яркие свидетельства тому. В одну минуту разрушаются семьи.
Что горе делает с человеком? Каким путем вынуждены идти безутешные семьи? Мы мысленно ставим себя на их место, стараясь представить, каково это, но это слишком трудно.
Неотвратимый вопрос
Горе – это часть жизни, но почему мы испытываем его? Если верить в теорию эволюции, то возникает вопрос: разве не сильнейший выживает, а слабые умирают? Разве это не естественный ход вещей? Несомненно, горе препятствует размножению и, следовательно, выживанию. Разве естественный отбор не устранил бы такую эмоцию?
На этом этапе биологи-эволюционисты ссылаются на теорию привязанности. Совместное пребывание в семьях выгодно для эволюции: родители защищают детей и повышают вероятность их потомства. Скорбь, таким образом, становится реакцией на потерю этих защищающих отношений или, как ее определяет Джон Арчер, автор книги «Природа скорби» и профессор психологии, «реакцией на сигнал тревоги, вызываемой дефицитным сигналом системы поведения, основанной на привязанности». Чем больше привязанности, тем больше скорби.
Это ценные сведения о некоторых механизмах, лежащих в основе горя, но они оставляют вопросы без ответа. Эволюционная биология не может объяснить, почему мы печалимся из-за пожилых родителей, чья способность к защите давно угасла, или грустим по старому другу, с которым был утрачен контакт, или почему мы иногда непостижимым образом переживаем из-за того, кого никогда не встречали. Я помню, как зашла в круглосуточную молитвенную комнату несколько лет назад и стала рассматривать стихи и картинки на стене. Мой взгляд остановился на фотографии 9-летнего мальчика, присутствующего на похоронах своего младшего брата, который погиб в результате взрыва снаряда в секторе Газа. Выражения его лица было достаточно, чтобы разбить мое сердце. Оно сковало мои молитвы.
Зачем грустить из-за мальчика, если у меня не было к нему привязанности, или очевидной пользы для эволюции, или еще чего-то?
Во-первых, христианство утверждает, что мы скорбим, потому что что-то неправильно. В этом мире есть много хорошего, и все это исходит от Бога. Тем не менее, испорченность пропитывает все. Почему? Потому что в Эдемском саду взаимоотношения людей с Богом были нарушены. Падение распахнуло двери греху, страданиям и смерти. Во-вторых, христианство утверждает, что Бог сотворил каждого человека на планете. Исходя из этого, каждый человек по-настоящему ценен – не важно, насколько он способен защищать или расширять генетическую линию.
Что же еще можно сказать? На ум приходят три истины.
1. Если Бог существует, мы не должны подавлять свое чувство утраты
Скорбь – это протест против несправедливости. Смерть не является чем-то естественным; это уклонение от правильного пути, которое не соответствует нашей сущности, независимо от наших попыток логически это объяснить. На самом деле, наши стенания говорят именно в пользу Бога, а не против Него. Несколько лет назад, я написала книгу о страданиях «Почему? Глядя на Бога, зло и личные страдания». Я назвала её таким образом из-за того, что вопрос почему часто появляется на наших устах во время несчастья. Тогда этот вопрос вызывает другой: к кому ты обращаешься? Если Бога нет, то некого и спрашивать. Я верю, что мы инстинктивно задаем вопрос почему, потому что Бог на самом деле существует и Он слышит наши крики.
Библия описывает множество людей, которые были искренними с Богом в своих обстоятельствах, выражая целый ряд эмоций. Автор Псалма 21 кричит: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» (стих 2). Иов, который теряет всё, не сдерживает свою скорбь. Он и псалмопевцы помогают нам найти слова для нашего собственного опыта или даже признать, что часто нам не хватает слов (Иова 2:13). В такие времена «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Это не выглядит привлекательно, но Бог приближается к тем, кто приносит Ему свою скорбь, а не подавляет её.
2. Если Бог существует, мы не скорбим в одиночестве
В центре христианской веры – Тот, Который говорит, что всегда с нами, и Который смотрел скорби и утратам прямо в глаза. Исаия называл Его «муж скорбей и изведавший болезни» (Ис. 53:3). Когда Иисус перенес смерть Своего близкого друга Лазаря, Он прослезился (Ин. 11:35). На кресте горе и утрата так непостижимо глубоко коснулись Иисуса, что Он осознал Свою оставленность Богом, что заставило Его выкрикнуть вопрос Псалма 21 — почему?
Бог не безразличен и не равнодушен к нашей скорби; Он испытал её так глубоко, насколько это возможно. И этот Самый Бог с нами в нашем горе. Он не всегда объясняет, почему мы страдаем, но Он предлагает нам Себя: «Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей» (2 Кор. 1:3-4). В нашей скорби семь лет назад это утешение было реальным.
3. Если Бог существует, то есть надежда после смерти
Скорбь не нужно подавлять, но также она не должна сводить нас в могилу. Иов во время своих проблем произносит чудесное исповедание веры: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иова 19:25-26). Иисус, стоя у гроба Лазаря 2000 лет назад, приносит поразительную надежду из глубокого отчаяния. Псалом 21 кончается победой. Надежда есть.
Если Бога нет, эта жизнь – единственная, которую мы получаем. Смерть означает конец, и утрата будет окончательной. Но если Он есть, то у смерти нет последнего слова. Иисус победил её. И однажды Он уничтожит её навсегда.
В этот день Бог лично утрет все наши слезы и навечно заберет нашу печаль.

Источник: Шэрон Диркс. Почему скорбь – доказательство существования Бога?
Tags: Бог, вера, надежда, скорбь, смерть
Subscribe

Posts from This Journal “скорбь” Tag

  • ИСТИННОЕ УТЕШЕНИЕ

    Никогда еще мы не нуждались так в утешении. Переживать боль, несчастье и жить в неопределенности всегда непросто. Быть в одиночестве и изоляции,…

  • ВАСИЛИЙ ШУКШИН. ГОРЕ

    Бывает летом пора; полынь пахнет так, что сдуреть можно. Особенно почему-то ночами. Луна светит, тихо… Неспокойно на душе, томительно. И…

  • НАДЕЖДА ВО ТЬМЕ

    Иер.31:16-26 « Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments