Джин положил трубку и пробормотал: «Джейсона арестовали за убийство первого мужа его жены. Он в тюрьме в Орландо».
Я окаменела, сидя на кровати, нахлынула тошнота. Все представилось в замедленном движении. Пришлось напомнить себе, что нужно дышать.
В голове одна за другой проносились мысли: «Это, должно быть, ошибка. Наверное, ошиблись при опознании. Или это мне снится кошмар. Мой сын неспособен лишить жизни другого человека. Мой сын – активный христианин. Он выпускник Военно-морской академии Соединенных Штатов. Он защищает американских граждан, а не убивает их. Мне нужно снова заснуть и утром проснуться в нормальном мире».
Но это была правда. Джейсон Кент, наш единственный ребенок, сидел в тюрьме. И его обвиняли в худшем из уголовных преступлений – убийстве первой степени.
Следующие несколько часов сопровождались потоками слез, паникой, страхом и лихорадочной, бессмысленной деятельностью. Отец и мать переживали один и тот же кошмар. Воспитывать нашего сына было сплошное удовольствие. Дисциплинированный, сострадательный и активный молодой человек, он хотел жить ради высоких идеалов, поэтому посвятил себя служению Богу и своей стране. И вдруг наши мечты о Джейсоне разбились на тысячу осколков.
Бывший муж его жены несколько раз являлся к нему с претензиями и угрозами. Одно из таких посещений и завершилось немыслимым – убийством. Мы скорбели о семье погибшего. Мы готовились к суду, а они готовились к похоронам. Со всех сторон нас окружало горе.
Мы были сокрушены эмоционально, финансово и духовно. Друзья разослали по электронной рассылке сообщение о нашей беде, и множество людей стали для нас руками и ногами Иисуса Христа. Мы никогда не находились в большей скорби и никогда не чувствовали себя такими любимыми.
Нашему сыну предъявили обвинение в убийстве первой степени и приговорили к пожизненному заключению без права на досрочное освобождение. Все наши прошения и апелляции на всех уровнях были отклонены. Привыкая к этой ситуации, мы осознали, что нам предстоит принять ряд важных решений, если мы хотим принести Богу славу в обстоятельствах, о которых никогда не думали.
Нам нужно было избрать жизнь, вместо того чтобы унывать и умирать эмоционально и духовно. Мы выучили стих из Евангелия от Иоанна 10:10: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».
Однажды я спросила сына, как он преодолевает депрессию. Он ответил: «Мама, у меня есть список благодарностей. Когда я начинаю впадать в отчаяние, я записываю все, за что должен быть благодарен. Я благодарен за родителей, своих защитников. Я благодарен за ежедневные возможности для служения здесь, в тюрьме».
Другим важным решением было решение стать уязвимыми. Я должна была научиться честно рассказывать о своем состоянии, хотя это было и непросто. Услышав об аресте нашего сына, одна из женщин, посещающих мой класс по изучению Библии, сказала: «Кэрол, я думала, вы идеальны, а теперь, пожалуй, мы можем подружиться».
А самым важным шагом было решение принимать целенаправленные действия вопреки безнадежным обстоятельствам. В США более двух миллионов заключенных. Узнав об этом, мы осознали, что оказались в особом положении, в котором можем понять нужды заключенных и их близких. Через год после суда над Джейсоном мы создали некоммерческую организацию «Весть надежды». Мы начали искать практические пути служения людям, жизнь которых обернулась неожиданным образом.
Нам всем приходится время от времени принимать важные решения. Возможно, вам тоже нужно показать свою уязвимость другим. Или начать больше помогать людям, чтобы жизнь обрела новый смысл. Где бы вы ни находились, возложите надежду на Бога. Откройте, как в свое время мы с мужем, истину Послания к римлянам: «Надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).
Кэрол Кент – международный лектор и автор книги «Совместное ожидание: Надежда и исцеление для семей заключенных». Дополнительная информация (на англ. яз.) – на сайте: www.CarolKent.org
Источник: Хлеб наш насущный. Ежедневное христианское чтение. Апрель-май-июнь 2016. – С.93-95.