a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

ПОЧЕМУ Я ВЕРЮ ?

Начну с необычного и даже нереального примера. Допустим, что кто-то послал своей невесте драгоценное бриллиантовое кольцо в изящном футляре. Как удивился бы жених при встрече с невестой, что благодарит она его не за кольцо, а за футляр: «Как мило было прислать этот чудесный футляр. Я о нем позабочусь и буду бережно его хранить!»
Такой нелепый случай в действительной жизни как будто невозможен. А между тем, на каждом почти шагу мы встречаемся именно с подобным явлением. Люди повсюду отдают внимание только своему телу, которое тоже есть лишь, своего рода, футляр. Внутри его находится наше истинное «я».
Христос говорит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:36). Ценность души превосходит ценность не только тела нашего, но и всего мира! Поэтому хочется от сердца к сердцу побеседовать с вами, дорогой читатель, о самом основном, т. е. относящемся к драгоценнейшей части нашего существа, к нашей духовной природе и коснуться некоторых важных вопросов.
Для меня самым убедительным подтверждением существования Бога является то, что я Его познал. Дух человека делает возможным живое познание Бога. Относительно истинных христиан, т. е. тех, кто познали Бога, Слово Его говорит следующее: «Дух (Божий) свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии», т. е. рождены от Бога, рождены Свыше (Рим. 8:16; Гал. 4:6). Это значит, что Дух Божий приводит нас ко Христу, как к личному нашему Спасителю и Господу, и рождает нас в детей Богу; и тогда мы всем своим существом знаем Бога как нашего Небесного Отца во Христе Иисусе. — Способность самопознания дает возможность чувствовать нашу сущность, «себя», свое «я» и делает возможным, например, даже рассуждение с самим собой как бы со стороны, извне; и нередко говорим мы себе самим такое, чего никогда не приняли бы от других. Тело же наше, посредством пяти чувств, дает возможность познавать окружающий нас мир. Если бы чувства эти были у нас отняты, мы сразу же перестали бы познавать окружающий мир, подобно тому как бывает при анестезии (медицинском обезболивании).
Итак, когда спрашивают, как можно знать, что существует Бог, я отвечаю встречным вопросом: «А как можно знать, что вы сами существуете?».
— О, это просто. Мне не нужно «обнаруживать» себя ни математически, ни философски. Я существо, имеющее самосознание, я себя сознаю, и, следовательно, существую.
— Вот, так именно я познаю Бога. Духу человека дана способность богопознания. И потому я столь же верно знаю, что есть Бог, как знаю, что существую я сам.
Что касается меня, я вижу, что проблемы, вызываемые неверием в Бога, бесконечно труднее тех, какие могут возникнуть, когда человек в Бога верит. «Вера» в то, что некогда расплавленная, а теперь холодная и мертвая материя самопроизвольно родила жизнь; что материя ожила и произвела разум, а он создал совесть; и что первобытный хаос самопроизвольно же вызвал к бытию всю вселенную (космос), установив в ней законы природы, порядок и глубочайшую во всем продуманность, — всё это для меня — не вера, а пустое легковерие.
Президент Нью-Йоркского Ученого Общества привел как-то восемь оснований для веры в существование Бога. Одно из них он выразил так: возьмите десять одинаковых монет и пометьте их цифрами от единицы до десяти; положите все их в карман; затем выньте одну из них; у вас будет один шанс на десять, что вынется монета, помеченная единицей; положите монету назад в карман, вынув затем вторую монету; теперь у вас будет только одна возможность на сто, что вы вынете монету с цифрой «два»; с каждой дальнейшей монетой будет происходить то же самое, пока, наконец, у вас будет только один шанс на 10.000.000.000 (десять миллиардов), что цифра «десять» вынется после цифры «девять«… — Мне это показалось настолько невероятным, что я тотчас же взялся за вычисления. Скоро я нашел, что он был прав. Проверьте это и сами!
Вот почему Джордж Гэллап, пользующийся заслуженной известностью американский статистик, открывший замечательно простой способ точного определения (вернее даже, «вычисления») общественного мнения своей страны, по тому или иному вопросу, как-то высказался: «Существование Бога я мог бы доказать даже чисто статистически. Возьмите для примера хотя бы человеческое тело: мысль, что многоразличнейшие его функции могли возникнуть сами собой и начать гармонично действовать, просто чудовищна!..». Никакой разумный человек не пожелает поставить свою вечную участь в зависимость от такой «статистической чудовищности»!.. Может быть, потому именно мы и находим в Св. Писании — и притом неоднократно — слова: «Сказал БЕЗУМЕЦ в сердце своем — нет Бога!» (Пс. 13:1).

Источник: Почему я верю? // Вера и жизнь. – 1976. - №1.
Tags: Бог, богопознание, вера, душа, наука и религия, человек
Subscribe

Posts from This Journal “наука и религия” Tag

  • О НАУЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА

    Научная картина мира во многом состоит из статистических или «усредненных» истин. Она исключает любые редкие пограничные случаи,…

  • ПОИСК ЯЗЫКА БОГА

    Прошедшее столетие ознаменовалось беспрецедентным пересмотром наших представлений о Вселенной в целом ряде аспектов. Принадлежащая Эйнштейну…

  • РЕНЕ ДЕКАРТ – ВЕРУЮЩИЙ СКЕПТИК ?

    Рене Декарт (1596-1650) Декарта называют "отцом современной философии". Окончив иезуитский колледж во Франции, Декарт отправился на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment