a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

МОЛИТВА ИЗ ГЛУБИНЫ

Пс.129:1 «Песнь восхождения. Из глубины взываю к Тебе, Господи»
Существует несколько версий того, что означают слова «песнь восхождения».
В еврейской традиции эти слова означают «песнь ступеней», поскольку считается, что эти псалмы (со 119 по 133) пели левиты, стоя на ступенях храма в Иерусалиме. Там было 15 ступеней, отделяющих женский двор храма от внутренней части двора, куда допускались только мужчины (отсюда – 15 псалмов с наименованием «песнь восхождения»). Другие версии говорят о том, что эти псалмы пели евреи, которые возвращались в Иерусалим из вавилонского пленения, либо паломники, которые приходили в Иерусалим на поклонение в иудейские праздники.
Таким образом, слова «Песнь восхождения. Из глубины взываю к Тебе, Господи» имеют вполне определенный исторический подтекст, хотя доподлинный смысл от нас и сокрыт. Но эти слова имеют для нас большое значение и вне исторического контекста их написания. Мы можем себе представить, как некто оказался в низшей точке, и оттуда, из глубины, начинает свое восхождение вверх.
Однажды пророк Иона проявил непослушание Богу и очутился в чреве кита. Он оказался в таких обстоятельствах, когда ему пришлось обратиться к Богу, от которого он бежал. В нашей жизни тоже могут быть такие обстоятельства, когда мы оказываемся на глубине. И не потому, что мы решили заняться дайвингом. Эта глубина имеет совсем другую природу.
Давид однажды увидел красивую женщину, и не смог устоять. Эта женщина, Вирсавия, забеременела, и Давид стал заложником этой ситуации. Многие мужчины в подобной ситуации либо уговаривают женщину сделать аборт, либо стараются избегать встречи с предметом своей влюбленности и говорят: «Это твоя проблема». Давид решил быть джентльменом, он не бросил Вирсавию, но в результате он не придумал ничего лучшего, как избавиться от ее мужа. Так похоть плоти толкает человека на все более опасные поступки. Иногда люди мыслят таким образом: если Давиду было можно, то почему мне нельзя. Это совершенно неправильный подход. Правильная позиция: если даже Давид не смог устоять против греха, то насколько мне нужно быть внимательным, чтобы не поддаться искушению. Там, где грех, слышно дыхание смерти. Легкомысленная интрижка Давида стоила жизни двоим – мужу Вирсавии и ее первенцу.
Итак, прошло совсем немного времени после тех событий, и мы видим Давида распростертым ниц на земле.
2Цар.12:15-17 «И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело.
16           И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле.
17           И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба»
Мы здесь с вами являемся свидетелями молитвы из глубины греха. Грех увлек даже такого человека, которого Бог называет «муж по сердцу Моему». Понятно, что не за этот эпизод так высоко ценил Бог Давида. Но и эти события в том числе показали глубину смирения Давида перед Богом, глубину покаяния, которая хорошо выражена в 50-м псалме.
Так часто бывает в жизни: одно неверное решение влечет за собой другое, и в конце концов человек сам не понимает, как он дожил до такого. Он оказывается на такой глубине, в такой пропасти, откуда можно выбраться только благодаря милости Божьей.
Мы хорошо помним историю блудного сына. Он тоже шаг за шагом удалялся не только от родительского дома, но и от воли своего Отца, и от воли Божьей. Настал день, когда он обнаружил себя у свиного корыта, конкурирующим со свиньями за плоды рожкового дерева. К сожалению, очень многие там и заканчивают свою жизнь, у корыта. Многие так и не находят в себе сил подняться. Но слава Господу, что в душе этого заблудившегося юноши осталась память об отце, и не только о достатке в его доме, но и о той любви, которую он чувствовал, в которой был воспитан. Он пришел в себя, и мы с вами слышим молитву из глубины падения:
Лк.15:21 «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим»
Интересно, что он не успел даже договорить то, что планировал, как получил ответ. Сын собирался сказать: «прими меня в число наемников твоих» (Лк.15:19), а Отец уже дал повеление рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк.15:22-24).
Вспоминаются в связи с этим слова Иисуса Христа:
Ин.10:11-13 «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
               12           А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
               13           А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах»
Почему наемник становится наемником? Не потому ли, что он до конца не понимает или не принимает любви Небесного Отца? Отец желает его видеть сыном, а он как бы говорит: «нет уж, лучше я буду наемником».
Мы вспоминаем еще одну историю. У одного мужа, Елканы, было две жены – Анна и Феннана. У Феннаны были дети, а Анна не имела детей. Но мало того, что Анна никак не могла родить ребенка, ей еще и приходилось выслушивать много неприятного от второй жены.
1Цар.1:6-7 «Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее. Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала и не ела»
Это длилось не год и не два. И наконец мы с вами слышим молитву из глубины огорченного и униженного сердца.
1Цар.1:10-18 «И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала,
               11           и дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его.
               12           Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее;
               13           и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною.
               14           И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего.
               15           И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я - жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом;
               16           не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе.
               17           И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него.
18           Она же сказала: да найдет раба твоя милость в очах твоих! И пошла она в путь свой, и ела, и лице ее не было уже [печально], как прежде»
Да, порой человеку приходится пройти через многое, прежде чем он наконец услышит ответ от Господа. Но посмотрите на Анну: сколько лет она проявляла терпение, смирение, и каков результат. Она родила сына, Самуила, который уже в юном возрасте стал слышать голос Божий. Позднее он стал судьей и пророком в народе Божьем; он помазал первого царя, Саула, и второго царя, Давида, на царство. Так отвечает Господь, когда человек взывает к Нему из глубины своего сердца!
Размышляя над этими словами («Из глубины взываю к Тебе, Господи»), мы с вами приходим к выводу, что эта глубина может пониматься двояко. Во-первых, речь идет о глубине жизненных обстоятельств. Это может быть глубина греха, падения, унижения, горя и тому подобное. К сожалению, нередко только оказавшись в безвыходной ситуации, человек поднимает глаза к небу. Как говорят, что если оказаться в колодце, то даже днем можно увидеть звезды. Бывает, что Бог убирает из нашей жизни что-то, чтобы мы могли увидеть Его лицо. Во-вторых, имеется в виду и внутренняя глубина, глубина молитвенного предстояния пред Богом. Очень часто мы молимся поверхностно. Мы просим о чем-то Бога, а наши мысли при этом блуждают. Мы как будто отбываем какую-то религиозную повинность. Поэтому нам нужно оживлять свое духовное состояние.
Как этого добиться? Прежде всего следует насыщаться Словом Божиим.
Ин.15:7 «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»
Следует также вспоминать все те случаи, когда Господь отвечал на молитвы (как из личного опыта, так и из жизни других людей).
Пс.76:12-13 «Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних;
13           буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях»
Следует молиться с верой. Как говорит Иаков: «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак.1:6-7).
И тогда будет результат, как у псалмопевца:
Пс.117:5 «Из тесноты воззвал я к Богу, - и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь»
Пусть Господь благословит нас, чтобы мы не ждали, когда мы окажемся в глубоком ущелье уныния, безнадежности, какой-то безвыходной ситуации, а углубляли свое духовное состояние, чтобы наши молитвы были не поверхностны, заучены и однообразны, а звучали из глубины нашего естества. А если кто-то сейчас находится на глубине, на дне – сегодня ваш шанс начать восхождение вверх, спеть свою Песнь Восхождения Богу.
Tags: Давид, вера, грех, молитва, покаяние
Subscribe

Posts from This Journal “молитва” Tag

  • МОЛИТВЫ БЕЗ ОТВЕТА. КАКОВЫ ПРИЧИНЫ?

    Мы все сталкиваемся с такими периодами засухи, когда молитва кажется пустой тратой времени. Каждый христианин переживает такие времена, когда…

  • АХИЛЛЕСОВА ПЯТА СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ

    В эти ужасные времена многие ждут от Церкви надежды, но истинная надежда и мир приходят только через осознание греха и глубокое покаяние. Только…

  • ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ

    Первое утверждение ( молитвы «Отче наш») с благоговением открывает святость Божьего имени. Именно таково первое положение этой молитвы.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments