a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ПЕРЕХОД из ПРАВОСЛАВИЯ в ИНОСЛАВИЕ

Для современного общества западного образца свобода вероисповедания является чем-то самой собой разумеющимся. Ведь действительно, как можно заставить человека верить или не верить в кого-то или во что-то? Практика показывает, что манипуляция сознанием более эффективна, чем прямой запрет определенной идеологии или религии. Используя различные манипулятивные технологии, человека можно подвести к тому, что навязанные извне убеждения он будет воспринимать как свои собственные. Запрет же и борьба с определенными идеями часто приводит к прямо противоположному результату (создание рекламы этим идеям, порождение мучеников за Истину или за «истину» и т.п.).
Если говорить об истории христианства, то она полна примеров и первого (борьбы с религиозной верой), и второго (манипуляций сознанием), и их комбинаций. Есть также немало примеров того, как можно «гарантировать» свободу вероисповедания таким образом, чтобы максимально усложнить ее реализацию. Вот один из примеров.
17-го апреля 1905 г. Николай II подписал Именной Высочайший Указ Правительствующему Сенату «Об укреплении начал веротерпимости», в котором, в частности, было сказано следующее: «Признать, что отпадение от Православной веры в другое христианское исповедание или вероучение не подлежит преследованию и не должно влечь за собою каких-либо невыгодных в отношении личных или гражданских прав последствий, причем отпавшее по достижении совершеннолетия от Православия лицо признается принадлежащим к тому вероисповеданию или вероучению, которое оно для себя избрало». В исполнение данного Указа, циркулярным распоряжением МВД от 18 августа 1905 г. за №4628 были утверждены «Правила для перехода из православия в другие инославия». Процедура перехода предусматривала подачу губернатору заявления об исключении из Православия, оплаченного гербовым сбором. После этого с человеком, подавшим заявление, производил «пастырское увещание» православный священник, и если это ни к чему не приводило, принималось решение об исключении заявителя из православных метрических книг.
Вот, например, Дело о переходе в общину евангельских христиан : http://anabaptist.ru/obmen/hystory/ist1/files/texts/4/0488a.html
Вот такой документ получал заявитель:



Несмотря на такую довольно непростую процедуру, которая влекла для заявителя обременения финансового, организационного и морального характера, на местах довольно часто воздвигались различные дополнительные препятствия. Например, создавались трудности в печатании необходимых бланков.

О печатании бланков заявлений о переходе в баптизм
0464a
Период 4  1905-1916
Гос. архив Харьковской обл.  Ф.4 оп.163 д.46
Аннотация документа о жалобе Богодухово-Мерчянской общины баптистов
Хронология 1911г.
Место составления документа  г.Харьков и губерния
География событий  г.Богодухов, г.Харьков
Конфессия баптисты
Особые пометки  Запреты и ограничения. Дела о переходе.
Исследователь Майстренко В.С.

Содержание документа:

СРОЧНО

Харьковскому губернатору от директора департамента духовных дел
(Из департамента духовных дел препровождалось к губернатору жалоба Совета Богодухово-Мерчянской общины христиан-баптистов евангельского исповедания о неразрешении местным Исправником отпечатать в типографии бланки для заявлений о переходе из Православия в баптизм. Департамент просил губернатора выяснить это дело)
/л.1/

(Губернатор запросил сведения у Богодуховского уездного исправника).  /Л.2/

В Харьковское губернское правление от и.д. Богодуховского уездного исправника.

Объяснение.
(Запрет на печатание бланков исправник мотивировал тем, что в уезде баптистов с детьми 400 чел., а они просили напечатать 10.000 бланков. Заподозрив, что бланки нужны им для распространения сектантства в уезде исправник запретил им печатать.)  /л.3/
20 мая 1911 года.

В Харьковское губернское правление из Харьковской духовной консистории 16 июня 1911г.
(Консистория признала, что бланки составленные Богодуховско-Мерчянской общиной для перехода из православия в баптизм носят характер пропаганды и потому напечатанию не подлежат.) /л.6/

(24 сентября 1911г. Харьковский губернатор сообщил об этих обстоятельствах в Департамент духовных дел и присовокупил, что по ст.2 Т.XIV Устава о ценз. и печати по прод. 1906г. от исправника разрешения на печатания бланков не требовалось, поэтому жалоба общины не имеет основания.)  /л.8/

Источник: http://anabaptist.ru/obmen/hystory/ist1/files/texts/4/0464a.html
Tags: история христианства, православие, протестантизм, свобода вероисповедания
Subscribe

Posts from This Journal “свобода вероисповедания” Tag

  • ОТКАЗ от ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА

    Учитывая распространение в нашей стране религиозных сект, чьи приверженцы нередко отказываются от медицинской помощи для своих детей, в том числе от…

  • РОССИЙСКАЯ ВЕРОТЕРПИМОСТЬ и БОНУСЫ за СМЕНУ ВЕРЫ

    Сенатский указ от 4 марта 1776 г. предписывал арабов, захваченных в плен и находившихся "в услужении у частных лиц", т.е. в положении…

  • О РЕЛИГИОЗНОЙ АВТОНОМИИ

    Возможно ли уверовать по предписанию? Возможно ли перестать веровать по чужому повелению? Здесь спросить значит ответить, нет, невозможно. Можно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments