a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ – ИЕРИХОН

И.Нав.5:16-6:4 «Иерихон заперся и был заперт от [страха] сынов Израилевых: никто не выходил [из него] и никто не входил.
1             Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных;
2             пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней;
3             и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами;
4             когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны»
В данном отрывке описан один из тех случаев ветхозаветной истории, которые на протяжении веков вызывают различные дискуссии и кривотолки. В самом деле, как находясь в здравом уме можно поверить, что воды Красного моря расступились перед спасающимися израильтянами? Проще предположить, что сильный ветер вместе с отливом отогнали воды, а когда евреи прошли, ветер утих, начался прилив, вода вернулась и потопила египтян. Зачем придумывать, что по повелению Бога пустыня была усеяна перепелами, если можно предположить, что неподалеку прошел сильный смерч, который захватил стаю птиц и швырнул их под ноги голодных израильтян. И так далее. Таким и похожим образом многие поколения исследователей Библии либерального толка и атеистические пропагандисты пытаются доказать, что описанных в Библии чудес либо вообще не было, либо их можно объяснить вполне естественными природными процессами.
Существует и попытка подобного объяснения того, что произошло с Иерихоном. Один ученый утверждает, что Иисус Навин был хитрым и умным стратегом. В том, что его войско несколько дней молча обходило крепость, он усматривает своего рода психическую атаку. А то, что стены неприступной крепости рухнули, так этому тоже можно найти вполне научное объяснение. Говорят, что известный итальянский певец Джованни Матинелли своим голосом мог расколоть стакан, подобрав звук с колебаниями определенной амплитуды. Очевидно, и у древних евреев были специальные трубы, настроенные на частоту звука, при которой рушится камень. Так что и здесь, мол, «чистая физика, и никакого Духа».
Да, во многие измышления пускаются люди, не видящие и не желающие видеть чудес Божиих вокруг себя. Мы же с вами верим и знаем, что на самом деле все было именно так, как описано в Слове Божьем. Однако сегодня мы будем говорить не о том, реальном, Иерихоне, который стоял на пути народа Божия в землю обетованную. Используем эту ситуацию как образ процессов, которые происходят в области человеческого духа. Поговорим сегодня на тему «Сердце человеческое - Иерихон».
«Иерихон заперся и был заперт от страха». Сталкивались ли вы в своей жизни с запертым сердцем? С сердцем, которое никому не доверяет; которое отгородилось толстой стеной от искренних отношений; которое никого не пускает внутрь. Когда человек сам себя помещает в темницу и не желает ничего слышать.
Сегодня многие люди живут в состоянии страха. Кто-то боится заболеть, кто-то – остаться без средств к существованию, кого-то терзает страх одиночества… Но одно дело – бояться чего-то, а другое – запереться, одеться в непроницаемую броню.
И.Нав.7:1 «…Ахан, сын Хармия…, из колена Иудина, взял из заклятого…»
Представьте себе ситуацию. После того, как перед израильтянами пал Иерихон, жители небольшого городка Гая наносят им поражение. Тридцать шесть человек погибло. Тридцать шесть семей оплакивают своих сыновей и мужей. Иисус Навин и старейшины Израилевы лежат на лицах своих перед ковчегом Господним и посыпают пеплом голову. Никто не понимает, что произошло. Почему Господь отвернулся от них? Почему огромный Иерихон пал без единой потери, а здесь, когда проблема не кажется такой уж большой, они потерпели поражение? Но один человек знает, в чем дело. Он знает – и молчит. Он молчит, когда жребий падает на его колено. Он молчит, когда жребий падает на его племя. Он молчит, когда жребий падает на его семейство. И вот его семейство подходит к Иисусу Навину по одному человеку, но он молчит, пока Господь не указывает лично на него.
Интересно, почему Господь сразу не указал Иисусу Навину на Ахана? Зачем потребовалась вся эта утомительная процедура? Может быть, Господь давал время Ахану покаяться? Но сердце Ахана было заперто.
Грех превращает сердце в неприступную крепость. Никакие камни по своей твердости не могут сравниться с теми, которыми окружено сердце человека, живущего во грехе.
Может быть, вы сегодня стоите перед Иерихоном, в который превратилось сердце вашего мужа, вашей жены, вашего сына или дочери, ваших родителей или ваших внуков. Вы не знаете, как подобрать ключик к сердцу близкого вам человека. Но здесь не ключик надо подбирать. Стены должны быть полностью разрушены.
И.Нав.6:2 «пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды в день…»
«Все способные к войне» - Почему Господь вносит такое ограничение? Какое отношение способность к войне имеет к тому, чтобы обойти город? Разве не лучше собрать толпу побольше, взять всех, кто может хотя бы стоять на ногах?
Очень важно понимать, что вопрос покаяния человека – это вопрос победы в духовной войне. Это не вопрос вкуса или личных предпочтений. (Кому-то нравится желтый цвет, а кому-то – сиреневый; кому-то нравится Будда, а кому-то – Христос). Это вопрос спасения, вопрос вечной жизни. «Все, способные к войне» - это все, кто вместе с вами готовы «обходить город однажды в день». В этом деле важно постоянство, послушание, четкое следование инструкциям Божиим.
Когда рухнули стены Иерихона, израильтяне воскликнули громким голосом. В случае с сердцем человеческим ситуация немного другая. Мы должны окружить молитвами неприступное сердце близкого нам человека, а крик должен прозвучать из глубины крепости – крик покаяния. Может быть, это будет и не крик. Достаточно шепота: «Прости меня, Боже, согрешил я пред тобою». И тогда каменные стены, отделяющие человека от Бога, обрушатся до самого основания.
Но не только люди неверующие или христиане, живущие во грехе, могут иметь сердце, напоминающее Иерихон. Бывает, что и дети Божьи живут как бы за стеной от своего Бога. Если человек, как ростовщик, начинает в сердце своем прикидывать цифры и проценты – сколько я должен времени уделять общению с Богом; сколько денег я должен Господу (десятина или больше; а может, меньше), то что-то не так в его отношениях с Богом. Он продолжает еще жить за стеной. Кто-то со своей стены спускает веревку с корзиной, в которой собраны дары для Бога, кто-то прорубает ворота, но Бог ждет, когда стены будут разрушены. Если мы торгуемся с Богом, расширяем ворота и поглядываем: хватит или нет, может, пора остановиться, уж теперь Бог должен быть доволен! Но Бог желает, чтобы мы доверили Ему всю свою жизнь. Не седьмая часть нашего времени должна принадлежать Богу, все наше время принадлежит Богу. Не десятая часть наших доходов должна принадлежать Богу, все наши средства принадлежат Богу.
Еккл.5:18 «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них, и брать свою долю, и наслаждаться от трудов своих, то это – дар Божий»
Богу принадлежит не только то, что мы жертвуем, но и то, что мы оставляем себе. Мы живем на этой земле по милости Божией, имеем доход по милости Божией, и должны каждый день благодарить Его за то, что Он дает нам хлеб насущный. То, что мы тратим на себя, мы берем в долг у Господа. Поэтому надо просить у него мудрости правильно распоряжаться своими деньгами, неважно – десять, сто гривен у нас на сегодняшний день в кошельке или 100 000.
Очень часто освобождению нашего сердца способствуют тяготы и лишения. Пройдя через многие испытания и скорби, человек становится более милостивым, он способен вместить других людей, сопереживать и сострадать им в их сложных жизненных обстоятельствах.
Вот как об этом говорит Павел:
2Кор.6:3-6 «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
               4             но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
               5             под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
               6             в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви»
Бедствия не ожесточили сердец, но украсили душу, возвысили сердце. И далее Павел продолжает:
2Кор.6:11-13 «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
               12           Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.
               13           В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы»
Читая эти слова, следует понимать, к кому обращается Апостол. Коринф в те времена был крупным административным и торговым центром, отличался богатством, а население – порочными нравами и любовью к роскоши. В древности была поговорка: «Не всякому плавать в Коринф», т.е. не каждый мог себе позволить там жить - жизнь в городе была очень дорогой. И вот, обращаясь к коринфянам, Павел говорит: «в сердцах ваших тесно». Не правда ли, мало что изменилось за столетия?
И в следующей главе Апостол Христов говорит нечто важное:
2Кор.7:1-3 «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
               2             Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти.
3             Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить»
Почему Павел говорит в таком порядке: «и умереть и жить»? Ведь человек вначале живет, а затем умирает. Очевидно, речь идет о жизни в вечности. Часто мы устаем от людей, их бывает слишком много, но настоящая любовь готова проводить с ними вечность. И Павел говорит коринфянам, что они в его сердце находятся настолько глубоко, что он готов с ними общаться не только в это короткое время земного странствования, не только умереть за них или вместе с ними, но и вечно общаться в Небесных обителях.
Итак, сегодня мы с вами говорили о том, что сердце человеческое во многом похоже на Иерихон. Грешный человек превращает свое сердце в неприступную крепость. Он не желает ничего слышать о Боге, о покаянии, о прощении. Он выстраивает эшелонированную оборону, опоясывает себя рвами и фортификационными сооружениями. В жизни такого человека должна явиться Божья сила, чтобы стены рухнули, и была восстановлена связь с Богом. Но и дети Божии могут иметь сердце, чем-то напоминающее Иерихон. Сердце, в котором Господу тесно. Мы можем выделить для Господа какую-то часть нашего сердца, этакий уютный уголочек. Но Господь желает, чтобы все наше сердце принадлежало Ему. Стены, отделяющие нас от Господа, должны быть разрушены.
Tags: война, грех, искренность, молитва, покаяние, сердце, стены, страх, чудеса
Subscribe

Posts from This Journal “сердце” Tag

  • КРАСОТА И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ЗАПОВЕДИ

    Я зык Десяти Заповедей кажется несвойственным культуре и здравому смыслу, оскорбляет и шокирует любого, кто не принял Божьего Богоцентризма.…

  • РАЗГОВОР с СЕРДЦЕМ

    Суд.5:19-21 « Пришли цари, сразились, тогда сразились цари Ханаанские в Фанаахе у вод Мегиддонских, но не получили нимало серебра. 20 С…

  • ГЛУБИННЫЙ МЕХАНИЗМ ГРЕХА

    За последние два столетия понимание греха в церкви наряду с пониманием Бога в значительной степени претерпело изменение. Реформаторы понимали, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments