a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

БОЖЬИ ОВЦЫ


Слово Божие, описывая наши взаимоотношения со Христом, использует самые различные образы. Это, к примеру, отношения Учителя и учеников, Жениха и невесты, лозы и ветвей. В каждом из этих образов Христос подчеркивает что-то важное в наших взаимоотношениях с Богом, в нашем хождении пред Ним. Есть еще один образ, о котором мы будем сегодня размышлять. Это образ Пастыря и овец.

Ин 10:1-11 «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;

                2              а входящий дверью есть пастырь овцам.

                3              Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

                4              И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

                5              За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса…

                11            Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец»

Сегодня говорить о том, что мы – овцы, а наш Пастырь – Христос, непопулярно, да и слух режет. Но во времена Христа эти слова воспринимались по-другому. Я не знаю, как называл бы Иисус своих учеников сейчас, в ХХI веке, когда говорить об овцах неактуально. Безусловно, приятнее осознавать себя учеником Христа, или дитем Божьим. Но Иисус не зря употребляет именно этот образ – пастыря и овец, Он хотел подчеркнуть этим что-то важное.

 

Во-первых, овцы не могут прожить самостоятельно, они беспомощны без пастыря. Они не приспособлены для жизни в одиночку. И потому Иисус говорит в своей притче, что пастырь оставляет 99 благополучных и идет искать одну заблудшую овцу. Он прекрасно осознает, в какой она опасности, пребывая в одиночестве. Он понимает, как важно этой овечке вернуться в коллектив себе подобных.

Второй момент - «овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их»

Это очень важный признак. Овцы никогда не пойдут за чужим. Если овца, услышав вой, говорит – «Я слышу голос моего пастыря» - то это волк в овечьей шкуре. Если человек идет туда, где скачут, орут, падают навзничь и говорят, что это – действие Святого Духа, то ему следует задуматься – а того ли стада он овца. «Слово проникает до разделения души и духа». Слово Божие позволяет определить, от себя говорит человек, или от Бога (от души или от духа).

Блажен тот, кто не соблазнится, слушая нынешних целителей, чудотворцев, воскресителей, и проч., несущих, якобы, новое откровение. Во все времена были люди, которые стремились подменить Христа, исказить Его учение.

В 1540 г. был создан орден иезуитов. Его основателем был Игнатий Лойола, сын испанского дворянина. В одном из сражений он был ранен, и во время своего выздоровления увлекся чтением рыцарских романов и историй жизни святых. Увлекшись этой темой, он решил стать наивысшим святым. Для этого он беспощадно изнурял свое тело, подвергал себя бичеваниям, постился и молился. Он делал ту же ошибку, которую делали многие люди до него и после него: он пытался умертвить плоть, а не дела плоти.

Кол.2:23 «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти»

Сам Иисус пришел в этот мир во плоти, и нигде не сказано, что Он пренебрегал Своим телом. Умерщвлять надо не плоть (тело), а дела плоти.

Гал 5:19-21 «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.»

 Впоследствии по решению Папы Пия Третьего был учрежден орден иезуитов, который Лойола называл «Обществом Иисуса». Но члены этого ордена проводили свою жизнь не в уединении, за высокими стенами, в молитвах за погибающий мир. Они проникали во дворцы князей, на кафедры школ и университетов, взяли воспитание молодежи в свои руки. Через воспитание они захватывали управление государством, шли к своим целям с притворством, изворотливостью и даже жестокостью. В их служении не было ни любви, ни сострадания, никаких запретов, вся их деятельность была направлена на подчинение всех и вся власти Папы Римского. Генерал ордена иезуитов Борджиа однажды сказал: «Мы проникнем, как овцы, будем господствовать, как волки, нас будут убивать, как псов, мы будем обновляться, подобно орлам!». Но волк в овечьей шкуре рано или поздно проявит свое волчье нутро.

В-третьих, овцы так устроены, что у них совершенно нет амбиций. Тяжело было бы пастырю управлять стадом, если бы каждая овца возомнила себя самой умной, а то и готовой других овец вести за собой. Такой стадо было бы нереально собрать «до кучи». Бедный пастырь сбился бы с ног, пытаясь повернуть своих овец в нужном направлении. Беда церкви, когда появляется такая овца, которая говорит: «Наши служители не имеют видения, куда вести церковь. Но у меня есть от Бога откровение. Я знаю, куда надо идти»

Еще один момент, подчеркивающий важность аналогии пастыря и овец, мы находим в следующем месте Библии:

Песнь Песней 1:6-7 «Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты?…иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских»

Многие люди в этом погибающем мире ищут Бога. И здесь мы находим рецепт, как найти Того, о Ком томится душа человеческая, Кого в глубине души жаждет встретить каждый человек. Чтобы найти Христа, нужно идти по следам Его овец. Христиане, как овцы Божии, должны помогать прийти к Нему, а не отталкивать своим хождением пред Богом. Задумываемся ли мы в своей повседневной жизни: а захотят ли прийти ко Христу наши друзья, соседи или коллеги по работе? Кого видят они в нас?

Шатры пастушеские – пастыри церквей, которые должны все свои усилия полагать на то, чтобы все овцы их стада дошли до Земли Обетованной… Они сами должны показывать пример хождения пред Богом. Не так, как в одной поместной церкви в уставе записали следующий пункт: «В случае Второго Пришествия и восхищения Церкви все церковное имущество передается пастору» :)

Мф 26:31 «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада»»

Снова Христос, говоря о Своих отношениях с учениками, употребляет аналогию пастыря и овец.

Что означает здесь слово соблазнитесь? Оно означает, что ученики подвергнутся искушению, что мужество покинет их. Это то, что роднит человека с овцой – пока мир и покой, овечки резвятся, пасутся и уверены, что так будет всегда. Но как только пастырь удалился, и появились волки – наступает страх и ужас. Чтобы противостоять испытаниям, требуется большое мужество, а его невозможно обрести без сильной веры. И если мы говорим: «Я никогда не оставлю, не покину Христа» - это только слова, а требуются поступки, которые невозможно совершать, не имея мужества, которое дает присутствие Духа Святого.

Возникает вопрос: почему Бог допустил это в жизни учеников? Возможно, им нужен был этот опыт страха оставленности, чтобы в дальнейшем, когда начнется их основное служение, они вспоминали ту ужасную ночь, и свою самонадеянность, и осознавали, что без Христа они не могут делать ничего. Чтобы они помнили, кто есть они и кто их Пастырь. Когда Апостолы ходили по двое, исцеляли, изгоняли бесов, может быть, они думали, что в этом и заключается их призвание. Но они не осознавали еще, что их ждет распятие Учителя, преследования… Что их призвание было – создать Церковь и пасти ее. Конечно, Церковь создает сам Господь: «Я создам Церковь, и врата ада не одолеют ее». Но в то же время и миссия служителей Божьих является очень важной в построении Церкви.

1 Пет 5:1-5 «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.»

Овцы являются кроткими животными. Именно такие последователи: кроткие, смиренные - угодны Богу.

Итак, не будем стыдиться того, что Слово Божие называет нас овцами Христовыми. Поверьте, не зазорно быть овечкой такого Пастыря, который готов оставить 99 триллионов ангелов, всю славу небес, и прийти ради одного падшего Адама на грешную землю. Наш Пастырь Добрый очень любит нас и ждет нас. Да будет Ему слава вовеки.

 Аминь 

 


Tags: Пастырь, Христос, овцы
Subscribe

  • ПОСЛЕДНЯЯ ЛЕКЦИЯ АЛЕКСАНДРА МЕНЯ ч.2.

    И в чем же тут тайна? Как понять — почему, как магнитом, человечество притягивает к личности Иисуса Христа, хотя он пришел в мир уничиженный,…

  • ПОСЛЕДНЯЯ ЛЕКЦИЯ АЛЕКСАНДРА МЕНЯ ч.1.

    Итак, мы с вами идем к завершению нашего путешествия по эпохам, по кругам миросозерцаний. И мы подошли к вершине, к тому сверкающему горному…

  • ЦАРСТВО МОЕ не ОТ МИРА СЕГО

    Парадоксальность благой вести ближайшим образом заключается в соотношении, выраженном в словах: «Царство Мое не от мира сего». Мы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments