a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

ЗЕРКАЛО ИЛИ ОКНО

В начале своего правления Сталин, чтобы продемонстрировать перспективы коммунизма, построил в Польше городок Нова Гута (т.е. «Новый город»). По его словам, он не мог сразу изменить всю страну, но мог возвести один новый город со сверкающим сталью заводом, просторными домами, большими парками и широкими улицами, как символ того, что ожидает в будущем. Однако впоследствии именно Нова Гута стала одним из очагов профсоюзного движения «Солидарность», показав всему миру, что коммунизм не работает даже в отдельно взятом городке.
А что, если бы христиане начали действовать подобными методами в светском обществе и достигли успеха? Бонхёффер сказал: «В этом мире христианство — это колония настоящей родины». Пожалуй, христианам стоило бы действовать активнее в образовании колоний Царства, указывающих на нашу настоящую родину. Слишком уж часто церковь становится зеркалом, отражающим окружающее общество, а не окном, сквозь которое виден другой путь.
В то время как мир презирает отъявленных грешников, церковь любит их. В то время как мир урезает помощь бедным и страждущим, церковь предоставляет им пищу и исцеление. В то время как мир угнетает, церковь поднимает угнетенных с колен. В то время как мир срамит социальных изгоев, церковь провозглашает Божью примиряющую любовь. В то время как мир ищет выгоды и самоудовлетворения, церковь стремится к жертвенности и служению. В то время как мир требует возмездия, церковь являет благодать. В то время как мир раскалывается на группировки, церковь стремится к единству. В то время как мир уничтожает своих врагов, церковь любит их. По крайней мере, такой образ Церкви рисует Новый Завет: небесной колонии во враждебном мире.
Подобно диссидентам в коммунистических странах, христиане живут по другому своду правил. Мы — «особенные» люди, — пишет Бонхёффер, подразумевая под этим экстраординарность, необычность, нечто из ряда вон выходящее. Иисуса распяли не за то, что Он был добропорядочным гражданином, только немного лучше всех остальных. Правители тех дней справедливо считали Иисуса и Его последователей диверсантами, потому что они подчинялись приказам власти, более высокой, чем Рим или Иерусалим.


Филип Янси. Из книги «Что удивительного в благодати?»
Источник: Янси Ф. Дневник благодати. Путевые заметки пилигрима. - К.: Нард, 2011. – С.354.
Tags: Сталин, Христос, Церковь, коммунизм, христианство
Subscribe

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ КРИСТИАНА БОУВИ

    Кристиан Нестел Боуви (1820-1904), американский писатель-сатирик и издатель. Раньше, когда крупное состояние можно было составить только…

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ КАРЛА ГУСТАВА ЮНГА

    Карл Густав Юнг (1875 — 1961) — швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии —…

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ о ДОБРОТЕ

    Доброта — защитная реакция юмора на трагическую бессмысленность судьбы. Сомерсет Моэм Доброта — язык, на котором немые могут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments