a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Наблюдая за современным миром, французский социолог Жак Эллюль заметил одну поразительную тенденцию: когда христианское Евангелие проникает в общество, оно обычно порождает ценности, которые, как это ни парадоксально, противоречат Евангелию. Чем же обусловлено столь странное явление?
Разгадку я обнаружил в трудах Гордона Косби — основателя и пастора «Церкви Спасителя» в Вашингтоне. Косби заметил, что в христианских сообществах с высокой степенью посвящения отправной точкой обычно является преданность служению, которая проявляется в дисциплинированной жизни. Группы, формирующиеся на принципах посвящения и дисциплины, обычно достигают изобилия, однако в конце концов именно этот успех разрушает дисциплинированность и ведет к потаканию своим желаниям и упадку.
Косби назвал этот принцип «монашеским циклом». Первые бенедиктинцы много трудились, расчищая лес и возделывая землю. Вырученные средства они вкладывали в дренажные системы, поголовье скота и посевы. Шесть столетий спустя, согласно историку Полу Джонсону, «аббатства бенедиктинцев практически перестали быть духовными заведениями. Они превратились в коллегиальные синекуры», а большинство бенедиктинцев стали «инертными паразитами из высших слоев общества».
Этот же цикл повторили доминиканцы, иезуиты и францисканцы. Все начиналось с всплеска посвящения и дисциплины, приведших к периоду процветания, а затем происходил сдвиг к потаканию плоти, пока не появлялся какой-нибудь реформатор, возрождавший идеи основателя ордена. И протестантские реформаторы сталкивались с этой же проблемой.
Как показывает Ветхий Завет, под этот шаблон подпадают даже целые народы. Наверное, эту тенденцию было бы лучше назвать не «монашеским», а «человеческим» циклом. Начиная с кратковременного пребывания Адама и Евы в Раю, человеческие существа проявляют выдающуюся неспособность справляться с процветанием и успехом. Мы обращаемся к Богу из-за нужды и забываем Его, когда все налаживается.
Видя подтверждение этой тенденции в самых разных странах, я лучше понимаю, почему Иисус предупреждал об опасности богатства и называл бедных и гонимых «блаженными». Между тем, я беспокоюсь о собственном обществе, которое преимущественно полагается на свое богатство и силу. Можем ли мы во времена изобилия найти способ разрушить «монашеский цикл»? От ответа на этот вопрос может зависеть наше будущее благополучие.

Филип Янси. Авторская колонка в журнале «Христианство сегодня», сентябрь 2004 года
Источник: Янси Ф. Дневник благодати. Путевые заметки пилигрима. - К.: Нард, 2011. - С.245.
Tags: Филип Янси, богатство, история христианства, монашество, успех, ценности, человек
Subscribe

  • ЙОГА ВМЕСТО БОГА?

    Судя по поступающим из Ирана данным, все больше людей в стране отходят от ислама. Некоторые сохраняют веру в высшие силы, но отказываются от…

  • БАЛЬТАЗАР ГУБМАЙЕР

    10 марта 1528 года в Вене был сожжен на костре в возрасте 47 лет от роду Бальтазар Губмайер, один из вождей анабаптизма. В тридцатых годах…

  • ОТ ЛОЖНОГО КОМФОРТА к ИСТИННОМУ

    В истории Израиля был период, описанный в книге Судей, и он считается периодом с правлением, наиболее приближённым к Божьему стандарту. Почему?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments