a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ДРУГ и МИССИОНЕР АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ

Давиду Цайсбергеру было всего пять лет, когда его родители бежали из Богемии, где они были гонимы за веру. Они примкнули к группе христиан, которые нашли убежище и помощь в Германии, на земле графа Николая Цинцендорфа. Когда церковь разрослась, она выслала миссионеров, чтобы распространять Евангелие по всему миру.
В возрасте пятнадцати лет Давид снова стал жить со своими родителями, которые выехали в колонию Георгия, Новый Мир (Америка). Давиду нравилась жизнь в лесах. Он обладал большим талантом изучать языки, и его хотели послать учиться в Европу. Но он решил остаться в Америке, так как его желанием было «держаться Христа и служить Ему в этой стране».
Восемнадцатое столетие было временем перелома в Северной Америке. Англия и Франция вели войну за землю и за владение многими индейскими племенами. Позднее американцы вели войну за независимость против Британии и, наконец, были созданы Соединенные Штаты Америки. Давид Цайсбергер завоевал уважение индейцев, так как был честным и не обманывал их, как делали другие белые. Он жил с ними, учил их язык и стал им помощником и другом.
Когда индейцы стали христианами, они основали сёла богемских индейцев. Все восхищались миссионерами из Богемии и христианскими индейцами, видя их мирные цветущие села. Но их также и ненавидели, так как они не участвовали во вражде с индейцами и не примыкали к партии белых. Дважды Давид Цайсбергер был взят в плен британцами, которые думали, что он французский шпион. Снова и снова маленькие группы христианских индейцев были изгоняемы и переходили с места на место. Они были жертвами ужасной резни — один раз со стороны вражеских индейцев и затем со стороны злых белых переселенцев.
Но богемская миссия устояла и в тех местах, от которых отказывались все, и у них был успех, потому что они проповедовали только Евангелие Иисуса Христа и не вмешивались в мирские дела. Давид Цайсбергер умер в 1808 году в возрасте 78 лет и погребен в Гошен, в Огайо.

Усыновление кланом Черепахи
Давид с любопытством оглядывался в большом кругу темнокожих индейцев. Все они были в своих лучших рубашках и брюках, с цепочками и перьями на голове. Шестьдесят вождей из пяти индейских племен — могикане, онандаги, онейды, каюги и сенеки — собрались здесь 20 июня 1745 года на большой совет конфедерации ирокезов. Среди них было только двое белых мужчин: епископ Шпангенберг, пресвитер христиан, богемских братьев, и молодой Давид Цайсбергер, которому тогда было только двадцать четыре года.
— Друзья, — сказал епископ Шпангенберг, — мы пришли, чтобы получить разрешение основать миссию в долине Вайоминг. Несколько лет назад этот совет заключил дружественный договор с графом Цинцендорфом, который приезжал из Германии сюда на посещение. И теперь мы снова приходим как друзья, чтобы жить среди вас.
Переводчик переводил все на язык ирокезов.
— Многие белые мужчины утверждают, что они приходят как друзья, — сказал вождь каюгов. — Но их язык раздвоен. Они говорят одно, а делают другое.
— Да! — закричал вождь сенеков. — Белые мужчины меняют на водку наши лодки и нашу землю. — «Пей! Пей!», говорят они. И мы пьем, и водка забирает наш разум. Тогда белые показывают на нас пальцем и смеются. «Смотрите на этих глупцов!» —говорят они. А кто делает нас глупцами?
Все согласно закивали головами.
—Да! Точно! Белые хотят обмануть нас и получить нашу землю!
Встал один вождь из могикан.
—Все, что вы говорите, правильно, —начал он. —Но эти белые мужчины —другие. Молодой Давид последнюю зиму жил в нашем племени. Он пришел, чтобы выучить наш язык и обещал нам свою дружбу. Британцы в нашей местности хотели, чтобы он поклялся в верности королю Георгу, но Давид не сделал этого. Тогда они арестовали его за шпионаж и посадили на семь недель в тюрьму — хотя он не сделал ничего плохого! Я говорю, что он и его епископ — это друзья, а не орудия британцев.
— Мои братья, — встал один из онандагцев, — епископа я не знаю. Но я знаю Давида Цайсбергера. Он больше чем друг, он наш брат. Мы, онандаги, приняли его в наше племя, в клан Черепахи. Его имя у нас Ганозарахери.
Вожди взволнованно заговорили друг с другом. Кланы индейцев назывались кланами Черепахи, Медведя и Бобра, и включали в себя больше одного племени. Член клана Черепахи признавался каждым другим членом клана Черепахи как член семьи, все равно был ли он из племени сенеки, могикан или онейды.
После этих слов прошло совсем мало времени, и просьба епископа была принята большим советом с полным согласием.
Когда епископ Шпангенберг и Давид Цайсбергер оставили этот совет, епископ сказал:
— Давид, я вижу, что твоя дружба с нашими индейскими братьями открыла дорогу миссии, которую мы хотим начать в этой долине. Ты еще молод, но я верю, что ты действительно призван Богом принести Евангелие индейцам Северной Америки.

Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь – друг. (Притч. 22:11)

Источник: Давид и Нетти Джексон. Герои веры.
Tags: герои веры, миссионеры, христианство в Америке, христианство в действии
Subscribe

  • ЧТО ГОВОРИТ ОБО МНЕ ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ ГРЕХ ?

    Один из наиболее частых вопросов, которые может задать христианин, также является одним из самых тревожных: что мой продолжающийся грех говорит обо…

  • ВО ИМЯ ДЕТЕЙ

    Во всех известных мне культурах жизнь детей ценится выше, чем жизнь взрослых. Все знакомые мне родители с радостью сами приняли бы страдания, лишь…

  • ПРИЧТЁН к ЗЛОДЕЯМ

    Были ли в вашей жизни случаи, когда вас принимали за кого-то другого? Такие случаи нередки, людей могут спутать из-за их внешнего сходства, из-за…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments