a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

НУ, ПОЕХАЛИ !

Уже четвертый день, как натужно пыхтя и скрежеща колесами, нервно пуская пар, разгоняется новый учебный год. Позади остались летние впечатления, эйфория первых дней от встречи со старыми и новыми друзьями, формальные и неформальные моменты, так или иначе связанные с вступлением в новый виток образовательного процесса. Учителя и ученики, преподаватели и студенты, истязатели и истязуемые (кто есть кто – в каждом отдельном случае определяется индивидуально) присматриваются, оценивают друг друга, нащупывают болевые точки и слабые места. В общем, все как в реальном мире, только в рамках подготовки к самостоятельной жизни. Впрочем, для многих во всем этом и заключается настоящая жизнь.
Взаимоотношения учеников и учителей – это вечная тема, столь же сложная, сколь и разнообразная. Вот, к примеру, одна из узнаваемых ситуаций, которую изобразил Томас Манн:
Доктор Мантельзак отличался совершенно исключительной, бесконечно наивной несправедливостью, а благоволение его было прекрасно и переменчиво как счастье. У него всегда имелись два или три любимчика; он говорил им "ты", называл их по именам; и этим любимчикам жилось, как в раю. Они могли отвечать первое, что им взбрело на ум, а после урока г-н Мантельзак дружелюбнейшим образом беседовал с ними. Но в один прекрасный день, большей частью после каникул, и одному Богу известно, по какой причине, они вдруг впадали в немилость, оказывались свергнутыми, уничтоженными, позабытыми; другие отныне назывались по именам. Теперь он новым счастливчикам подчеркивал ошибки в extemporalia такой аккуратной и тоненькой черточкой, что работы их, даже самые неудовлетворительные, сохраняли опрятный вид. Зато в тетрадях других учеников г-н Мантельзак орудовал пером столь гневно и размашисто, до того исчерчивал их красными чернилами, что они становились страшными и отталкивающими. А так как он не подсчитывал ошибок, а ставил баллы в зависимости от количества израсходованных им красных чернил, то его фавориты оказывались в весьма выгодном положении. При этом он никогда не задумывался над таким произволом, считал его в порядке вещей и ни разу не заподозрил себя в пристрастии. Тому, у кого бы достало мужества запротестовать против подобного самоуправства, пришлось бы поставить крест на надежде стать любимчиком г-на Мантельзака и зваться просто по имени. А кому охота ставить крест на лучезарной надежде!
Источник: Томас Манн. Будденброки.

А у вас, друзья, были в школьные или студенческие годы запоминающиеся, оригинальные (в любом смысле этого слова) учителя?
Tags: 1 сентября, и в шутку и всерьез, начало, образование, учитель
Subscribe

  • КАК РОЖДЕСТВО ПОБЕЖДАЕТ ОДИНОЧЕСТВО

    Волхвы пришли. Младенец крепко спал. Звезда светила ярко с небосвода... У поэта Иосифа Бродского была замечательная традиция –…

  • С РОЖДЕСТВОМ !

    Дитя лежит в заброшенном вертепе, В хлеву ночует вместе со скотом, И потому что Он – бездомен в мире, Имеем мы пристанище и дом.…

  • РОЖДЕСТВО на фоне КОРОНАВИРУСА

    Перед Рождеством в Германии в храмах или других местах, например, на улицах или площадях устанавливают разные вертепы - Ясли Христовы (нем.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments