a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

СРЕТЕНИЕ


Слово «сретение» для внецерковного человека кажется странным и необычным. Если вдуматься в его значение, то в нем угадывается смысловая связь со встречей. Это, действительно, так, но что это за встреча? Многие считают, что речь идет о встрече зимы с весной (тем более что об этом событии вспоминается в феврале). На самом деле имеется в виду встреча старца Симеона с младенцем Иисусом, которая произошла много столетий назад в иерусалимском храме.

Лк 2:21-35 «…Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем…»

Наверное, не было в Иерусалиме другого человека, который так ожидал пришествия Христа, как старец Симеон. Что это был за человек?

Есть разные предания, объясняющие, кем был этот старец, чем он занимался.

 

Некоторые говорят, что он был отцом известного учителя Гамалиила, у которого, как известно, учился Павел.

Другие считают, что он был одним из иерусалимских священников.

Самая необычная версия гласит, что Симеон был блестяще образованным мужем, который принимал участие в переводе Библии на греческий язык (перевод 70 толковников - Септуагинта). Этот перевод осуществлялся по просьбе египетского царя Птоломея Филадельфа в 3-м веке до Р.Х. По провидению Божию, Симеону досталось переводить книгу Исаии. Но когда очередь дошла до Ис. 7:14, возникло затруднение.

Ис 7:14 «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил»

Симеон усомнился, не знал как перевести слово «Дева», и хотел уже заменить его словом «Жена», но тут ему явился ангел Господень и сказал, что не нужно ничего менять, все написано правильно. На недоумение Симеона Ангел пообещал ему, что он не умрет, пока не увидит этого младенца собственными глазами. Если верить этому преданию, то на момент встречи с Иисусом Симеону должно было быть уже 360 лет (!).

Но все это предания, не имеющие стопроцентного подтверждения. Для нас сегодня важнее то, почему Симеон сподобился увидеть Спасителя.

Качества Симеона:

1) он был муж праведный

Светское определение праведности - это быть справедливым, делать то, что правильно, поступать по совести. В этом смысле если человек поступает с другими людьми справедливо, то его могут назвать праведным.

В религиозном смысле праведность - такое состояние, при котором мы находимся в правильных отношениях с Богом.

Праведность, святость, справедливость - это неотъемлемые черты характера Бога. Человек создан по образу и подобию Божию, и эти качества заложены в человеке и пробиваются сквозь нашу греховность. Но самому по себе человеку быть праведным не реально. Слово Божье так и говорит: "Нет праведного ни одного... все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим.3:10, 23).

Однажды царь Валтасар в разгар своего очередного пира получил послание от Бога: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан 5:27)

Если бы нас взвесили на весах, сравнивая с Божьей праведностью, так, как это было сделано с Валтасаром, у нас тоже нашлось бы множество недостатков. Божья праведность всегда качественно превышает нашу. Наша праведность, по сравнению с Божьей, - как запачканная одежда (Исаия 64:6).

Никто не может спастись, полагаясь на свою собственную праведность.

Такую ошибку – поступай правильно, и тогда станешь праведным – совершали фарисеи.

Рим 10:3 «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией»

Мы, христиане, получаем праведность по вере в Иисуса Христа. Не наши дела и поступки делают нас приемлемыми для Отца. Это наше доверие Христу вменяет Его праведность в наш новорожденный дух, и тем самым мы становимся правыми перед Богом.

"...поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность".(Гал 3:6)

Посмотрите на разбойника, распятого на кресте. Он виновен, но он поверил Богу, поверил, что может быть прощён. Иисус, видя его веру, говорит: "Ныне же будешь со Мною в раю" (Лк.23:43). В рай грешники не входят. Этот человек умирал на кресте праведником, хотя распинали его как грешника. У него уже не было шанса на деле доказать свою веру. Но Иисус видел его сердце и по вере дал ему праведность. В последние минуты жизни разбойнику был обещан рай. По-человечески это непостижимо.

Или взгляните на Закхея, мытаря, сборщика податей, который был ненавидим в своем народе. Обратившись к Господу, он пообещал отдать нищим половину своего имения и воздать вчетверо всем, кого он обидел. Иисус тут же сказал: "Ныне (то есть прямо сейчас! ) пришло спасение этому дому" (Лк.19:9). А ведь Закхей ещё ничего из обещанного не сделал!

Кто-то мудрый сказал, что дом Божьей праведности имеет три этажа. Первый этаж – это вера. Если вы, как нормальный человек, привыкли заходить в дом дверью, то вы должны начать с веры. Вы вошли в дом, показали Богу веру, и Он пропускает вас на второй этаж – дает вам праведность. Вы еще не совершили никаких дел, но ваша вера вменилась вам в праведность. И только после этого вы поднимаетесь на третий этаж – и творите дела, основанные на праведности, которую вам дал Бог.

Фарисеи – это люди, которые пытаются проникнуть в дом Бога через окно третьего этажа. Они пытаются начать с дел, заслужить милость Божию. Помните, как говорил Христос: «кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник» (Ин10:1).

Симеон был муж праведный не по делам, а по вере – только праведный человек мог взять младенца на руки и сказать: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое». Он не видел чудес, которые сотворил Иисус. Он не был свидетелем Его смерти и воскресения. Он просто поверил в то, что ему открыл Святой Дух.

2) он был муж благочестивый.

Благочестие – практическая сторона праведности.

Благочестие: истинное почитание Бога, принятие Божьих истин и исполнение заповедей, послушание Богу, страх Божий.

1Тим.4:7 «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии».

Обратите внимание на слово “упражняй“. Что-то из языка спортсменов. И это то, что зависит от нас. Если праведность дает нам Бог, то благочестие – это наша ответственность. Что делает любого спортсмена успешным? Трудолюбие‚ заряженность на результат‚ сосредоточенность на нём‚ волевые усилия при этом. Дисциплина и организованность. Именно они помогают добиваться всего того‚ чего нам действительно захочется.

1 Тим 4:8 «…ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей»

И если спортсмены так выкладываются ради получения временной награды, то не должны ли мы постараться ради вечной награды, которую приготовил для нас Господь?

Иак 1:26-27 «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.  Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира»

В благочестии раскрывается сострадающая доброта, когда человек не может пройти мимо чужого горя. Благочестивый человек стремится избегать всякой скверны плоти и духа.

1 Тим 6:6 «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным»

Вокруг столько недовольных людей, которые постоянно чего-то ищут, но не желают ничего менять внутри себя! Человек думает: вот, найду спутника жизни, женюсь или выйду замуж, и буду счастлив. Идет – и находит такого же, как сам – вечно недовольного. И несчастье удваивается. Если человек не изменит что-то внутри себя, в жизни будет только хуже, что бы он не предпринял, чтобы изменить внешние обстоятельства.

3) он был чающий утешения Израилева

Чаять – значит жаждать, страстно желать. Симеон настолько сильно желал увидеть утешение для своего народа, он так ждал Мессию, как никто другой в то время. Те, которые должны были служить Богу, прислушиваться к Слову Божию, присматриваться к знакам, свидетельствующим о скором пришествии Христа, были заняты своими делами. Они хорошо устроились, были обласканы властью. Они уже получили свое утешение. И только старец Симеон больше своей жизни жаждал увидеть Мессию. И он Его увидел. И вострепетало его сердце, потому что он носил Христа в своем сердце еще до того, как взял Его на руки. Многие иудеи прикасались ко Христу, но это не принесло им никакой пользы. Ведь внешнее осязание Христа без внутренней веры и любви бесполезно.

Праздник Сретения означает радость исполнения ветхозаветных обетований о пришествии в мир Спасителя.

            Этот праздник – о том, что человеку, который встретил Бога, не страшно встретить смерть. Никто не имеет мужества встать перед лицом смерти, если он раньше не встретит в своей жизни Христа. Симеон не просто не боится смерти, не просто со смирением принимает смерть – он благословляет ее, для него это радостный час. Самый радостный час, какой только был у него когда-либо. «Смерть для меня приобретение», – говорит апостол Павел (Флп. 1:21), исповедуя веру всех, кто знает, что значит встретить Христа.
Tags: Симеон, Сретение, благочестие, праведность
Subscribe

  • МИРОХРАНИТЕЛЬ или МИРОТВОРЕЦ ?

    Меня изумляет, сколько людей могут ошибочно цитировать Библию, считая, что заучили тексты правильно. Возможно, им хочется, чтобы было так, как по…

  • ДЕТСТВО СТИВА ДЖОБСА

    Стив Джобс наиболее известен своими Mac, iPhone и iPad, но его новаторские идеи также изменили индустрию музыки, кино и цифровых изданий. Став…

  • ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЙ ЗАМОК

    Эти фотогеничные руины – одна из самых популярных достопримечательностей Германии. Гейдельбергский замок, по сути, должен был давно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments