a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ТРИ ИСПЫТАНИЯ ВЕРЫ

Мф.15:22-28 «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

               23           Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

               24           Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

               25           А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

               26           Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

               27           Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

               28           Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час»

Читая Евангелие, мы с вами видим, что Иисуса Христа могли удивить только две вещи: отсутствие веры и наличие сильной веры. Например, после того, как Иисус усмирил бурю на море, он сказал своим перепуганным ученикам: «что вы так боязливы? как у вас нет веры?» (Мк.4:40). В другом случае римский сотник сказал: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает», после чего написано, что «Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф.8:10). И вот мы с вами только что прочитали еще об одном случае, когда Иисус был удивлен верой человека, на этот раз – языческой женщины. И Он в изумлении произносит эти слова: «о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему».

Но эта история интересна для нас не только тем, что в ней мы видим образец победоносной веры и пример всемогущества Иисуса, Его способности исцелять по молитве скорбящего сердца. В этом отрывке мы находим описание трех испытаний веры, которые пришлось пережить той женщине. Подобные испытания могут выпасть и на нашу долю, поэтому и нам полезно будет обратить внимание на эту ситуацию.

Итак, в начале этой истории мы видим, как женщина, сердце которой разрывалось от боли за свою бесноватую дочь, кричала, обращаясь к Иисусу за помощью. Однако Иисус ей не отвечает.

Первое испытание веры – это молчание Бога. Мы молимся, мы вопием к Небесам, мы изливаем свою душу, мы ждем ответа – и ничего не происходит. Бог молчит, и мы не знаем, слышит ли Он нас вообще. Мы не знаем, как расценивать это молчание. Мы не знаем, как реагировать на него.

Чаще всего мы склонны в таких обстоятельствах обвинять Бога. Бог молчит, потому что: Он нас не слышит; Он нас не любит; Он безразличен к нашим проблемам; Он не желает нам помочь. Одни говорят, что Бог злой, другие возражают – нет, Он добрый, просто следить за всем не успевает. Есть и такие, которые воспринимают Бога как некое энергетическое поле, которое интересует только сохранение энергии во Вселенной. Если вам плохо, то кому-то в этот момент хорошо, таким образом - баланс не нарушен. В конце концов, наше разочарование может привести к самому крайнему выводу: Бога нет. Если бы Он был, Он бы не молчал, Он бы обязательно ответил.

Неопределенность нас выводит из себя. Молчание Бога порой для нас горше смерти.

Пс.27:1 «К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! Не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу»

В одном из современных переводов этого стиха сказано: «…ибо если Ты молчишь, мне лучше сдаться и умереть». Однако есть и иные толкования этих слов Давида: не молчи, Господи, чтобы я не умер смертью грешных; чтобы я не привык ко злу и не считал его обычным делом; чтобы я не стал жить так, как живут безбожники в этом мире.

Очень часто молчание Бога приводит к радикальным заявлениям и действиям. Например, в 1999 г. ортодоксальный еврей Меир Баранес инициировал проведение демонстрации против Бога у Стены Плача в Иерусалиме. Он выступил со следующим заявлением: «Господь мира, что Ты имеешь против евреев? Ты, святой Бог, должен вернуться к вере. Это наглость, что Ты до сих пор не избавил нас. После 2000 лет жизни в диаспоре и после уничтожения шести миллионов евреев в Холокосте мы требуем от Тебя, чтобы Ты сейчас же послал нам Мессию, прежде чем мы начнем демонстрацию против Тебя перед Стеной плача».

Сказано довольно откровенно и грубо, не правда ли? Но чаще бывают менее радикальные проявления несогласия с тем, что Бог не отвечает на молитвы. Виктор Семенович Рягузов вспоминает, как однажды он посетил больную пожилую сестру, которая попросила помолиться о том, чтобы Господь сделал одно из двух: либо исцелил ее, либо забрал к Себе. На это служитель Божий сказал: «А ведь есть и третье решение, кроме того, чтобы выздороветь либо уйти в небо, – поболеть. Пусть Господь решит, что лучше». Сестра обиделась на этот третий вариант – поболеть. Такое суровое решение для нее было неприемлемо.

Когда мы обвиняем Бога в том, что Он нам не отвечает, мы забываем о другом Его молчании.

Ис.53:7 «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих»

Он молчал, когда терпел на себе поругание за наши грехи. Он не оправдывался, не угрожал, никого не обвинял. Бог и сегодня зачастую молчит, когда люди творят беззаконие, проявляя этим свое долготерпение к ним. Он ожидает их покаяния.

Один фермер однажды написал проповеднику письмо, в котором были такие слова: «Я сею в воскресенье, убираю урожай в воскресенье, пашу в воскресенье. Сейчас октябрь и у меня, по сравнению с другими фермерами, самый большой счет в банке. Как вы это объясните?» Проповедник ему ответил: «Бог не платит по счетам в октябре. Он расплатится с неспасенными у Белого Трона в Судный День. Тогда вы посмотрите, что из этого получится».

Возможно, Бог не отвечает на наши вопросы, потому что желает, чтобы мы успокоились и доверились Ему. Бог не обещал, что Он избавит нас от всех проблем. Он обещал, что будет с нами в любых обстоятельствах. Мы часто воспринимаем Бога как некую обезличенную силу, которая обязана вмешаться в нашу жизнь всякий раз, когда мы об этом просим, а затем молча отойти и не мешать нам жить. Но Бог – это Личность, и Он ищет постоянных близких отношений с нами. И только тогда, когда мы это поймем, мир Божий наполнит наше сердце, и тогда мы услышим ответ.

Второе испытание веры. «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».

В поисках ответов на наши вопросы мы часто смотрим на других людей, на тех, с кем Бог говорит и кому Он отвечает. Та женщина услышала, как Иисус сказал Своим ученикам: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». И это второе испытание нашей веры. Мы можем опустить руки и уйти, так и не дождавшись, когда Бог заговорит лично с нами. Мы попадаем в плен разнообразных богословских доктрин, которые предлагают различные шаблоны отношений человека и Бога. Все доктрины разрабатываются умными людьми, но кто из живущих на земле настолько умен, что может охватить Божий характер, Божию любовь во всей полноте? И когда человек слышит, как говорят, что будто бы одни люди предназначены Богом ко спасению, а другие – к погибели, у него возникает много вопросов. Может быть, я не вхожу в число тех избранных людей, которым Бог готов помочь? Может, я отвержен Богом, и что бы я ни делал, как бы ни взывал к Богу, все напрасно? И опять-таки: а так уж и добр Бог, который вот так, по собственному произволу, разделил людей на достойных и недостойных спасения?

Если мы примем эти сказанные Иисусом слова не как испытание нашей веры, а как окончательную и бесповоротную истину, то какой тогда смысл во всей нашей вере и религиозной деятельности? Если Иисус пришел только для того, чтобы спасти евреев, то зачем мы с вами собираемся каждое воскресение на богослужение, зачем мы молимся и читаем Слово Божье? Если все библейские обетования касаются только иудеев, что делать нам?

Думается, что доктрина предопределения причиняет больше вреда, чем пользы. Неважно при этом, речь идет об избранном народе в историческом смысле (евреи) или в духовном смысле (избранные дети Божьи из всех народов). Если мы стремимся придать духовным законам вид некоего автоматизма, то мы пытаемся втиснуть Бога в прокрустово ложе нашего понимания. Если мы заведомо обрекаем кого-либо на погибель, то мы не познали Божьей любви и благодати. Мы должны с вами помнить, что ад был изначально уготован «диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41), для людей же всегда остается выбор.

Итак, языческая женщина достойно выдержала и второе испытание. Если раньше она издалека кричала Иисусу, то теперь «подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне». Во-первых, она приблизилась к Иисусу. Во-вторых, она поклонилась Иисусу. В-третьих, она не кричала, а говорила с Иисусом. Когда человек кричит, он не способен слушать, что ему говорят. Сделав это, она готова была пройти третье испытание веры – испытание смирением.

Мы видим в этой истории, как внимание Иисуса постепенно меняется: вначале Он молчит, затем говорит с учениками, и вот наконец Он обращается к самой женщине.

Мф.15:26 «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам»

Заявление Иисуса довольно резкое, Он говорит не то, что женщина хотела услышать. Мать акцентирует внимание на дочери. Иисус переводит акцент на нее саму. Готовы ли мы услышать правду о себе, если молимся о других?

Здесь уже вопрос поставлен не абстрактно, а конкретно. Это заявление касается лично каждого. Здесь уже увильнуть не удастся: есть дети, и есть псы. Готов ли я отнести себя к псам? Готов ли я осознать, что я недостоин внимания Божия? Постигаю ли я ту бездну, которая пролегла между праведным Богом и грешным мною?

Женщина реагирует неожиданно кротко: «так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».

Женщина согласна на крохи. Наибольшее благословение от Бога получает тот, кто согласен на малое и благодарит Бога за это малое.

Однажды на борт корабля, плывущего в открытом море, был поднят один человек. Он находился в полуобморочном состоянии, так как много дней провел без еды и питья. Команда окружила его сердечным вниманием, и он быстро шел на поправку. Однако по мере выздоровления запросы этого человека начинают все больше и больше расти. То он был недоволен тем, что меню на корабле не очень разнообразное. То ему не понравилось, что его попросили помочь на камбузе. В конце концов он заявил капитану: «Вы мне выделили очень неудобное место. Если бы вы меня действительно ценили, вы бы отдали мне свою каюту».

Многие дети Божьи похожи на этого спасенного пассажира. Они приходят к Богу, Который поднимает их из грязи, прощает им все грехи и принимает в Свою семью. Они славят Бога и по щекам у них текут слезы признательности. Но затем они забывают, кем они были раньше и что сделал для них Бог. Их запросы начинают постоянно расти, и вместо благодарности из их уст слышится постоянный ропот и недовольство. Но только тогда, когда мы научаемся благодарить Бога за все, что имеем, Бог изливает на нас потоки Своей благодати.

Итак, в нашей жизни могут происходить разные события, как хорошие, так и плохие. Мы зачастую не понимаем, почему это происходит с нами, что мы делаем не так и как нам выбраться из всего этого. Многие не выдерживают и уходят из Церкви, другие остаются, но годами несут в себе горечь обиды на Бога. В таких обстоятельствах нам нужно почаще поднимать глаза на Голгофу. Разве может желать нам зла Тот, Кто не пожалел ради нашего спасения Своего единственного Сына? Разве можем мы обвинять Бога в отсутствии любви или в недостатке желания добра для нас?

Однажды Иисус сказал Петру: «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Ин.13:7). Мы должны быть уверены: обязательно настанет тот час, когда мы с вами получим ответы на все наши вопросы. А сейчас нам с вами нужно пройти этот путь – путь испытания нашей веры и приготовления к встрече с Богом в вечных обителях, когда Бог отрет наши слезы и наполнит нас радостью, которой никто не сможет отнять у нас.

1Пет.1:3-9 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,

4             к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,

5             силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

6             О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,

7             дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,

8             Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,

9             достигая наконец верою вашею спасения душ»
Tags: Христос, вера, испытание, молчание Бога, предопределение, смирение, язычники
Subscribe

  • КОГДА УЖЕ НЕВМОГОТУ

    Вы не задумывались, почему слово «эмоция» созвучно с такими словами, как, скажем, «мотив» или «локомотив»? Дело…

  • НОЧНОЙ ЭКЗАМЕН

    Леонтий Александрович Белкин возвращался вечером с работы и увидел на земле монету. Хотел было поднять, но потом подумал: «Что же это я,…

  • БОЯЗНЬ ВОДНОЙ СТИХИИ

    Имеется два рода боязней, связанных с водной средой: боязнь водной стихии (открытых и закрытых водных бассейнов и рек) и боязнь соприкосновения с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments