a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ПРОТИВНИК БОГА № 1

Кого мы можем назвать противником Бога №1? Если подходить к этому вопросу персонифицировано, то наверняка вы назовете сатану. Если уточнить, что речь идет о неодушевленных явлениях, то скорее всего, будет сделан вывод, что имеется в виду гордость, ведь «Бог гордым противится» (Иак.4:6; 1Пет.5:5). Однако речь сегодня пойдет не об этом.
Мф.6:24 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне»
В контексте этого стиха основной противник, соперник, «конкурент» Бога на нашей земле – маммона. Ведь человек может служить либо Богу, либо маммоне. Третьего не дано.
Что же это такое - маммона? Многие считают, что это деньги, которые сами по себе являются корнем всех зол. Другие уточняют, что это не просто деньги, а много денег, т.е. богатство. И вроде бы, такому пониманию способствует то, что Иисус часто обращал внимание на эгоизм и алчность богачей. Одна из Его притч даже так и называется: «Притча о богаче и Лазаре». Интересно, почему притча называется именно так? То же самое можно было бы рассказать и другими словами, например: «мытарь и Лазарь», «царедворец и Лазарь», «первосвященник и Лазарь» и т.д., однако Иисус берет в качестве негативного персонажа именно богача. Здесь неважно его происхождение или род занятий, важно то, что он обладает большим состоянием. Из обстоятельств этой притчи вроде бы можно сделать вывод, что быть богатым человеком – это значит в принципе, автоматически обрекать себя на то, что случилось с тем богачом. После смерти он отправился прямиком в ад, значит, место любого богатого человека – в аду. Если мы с вами мыслим подобным образом, то это скорее всего значит, что нами движет социальная зависть. Если мы видим богатого человека и успокаиваем себя таким образом, что, мол, ладно-ладно, ты сейчас жируешь, а я бедствую, но скоро настанет то время, когда мы поменяемся местами, и я буду в раю, а ты – в аду, то мы ничего не поняли в христианстве.
Кто-то возразит: разве Иисус сам не сказал: «трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф.19:23)? Ну, во-первых, трудно – не значит невозможно. А во-вторых, есть множество примеров того, как богатые люди были особо отмечены Богом. Например, был такой римский сотник Корнилий. Однажды ему явился Ангел Божий и сказал: «молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом» (Деян.10:4). Римский сотник не был бедным человеком. Наличие определенного состояния способствовало тому, что он мог проявить благотворительность и милосердие. Более того: после того, как он вместе со своим домом уверовал, Бог не потребовал у него раздать все свое имение нищим.
Поэтому речь идет не о том, что если мы не хотим поклоняться маммоне, то мы должны отказаться от денег и обязательно раздать все, что у нас есть, нуждающимся. Так о чем тогда идет речь?
Давайте рассмотрим четыре случая, когда деньги превращаются в «маммону».
1) когда они дают ложное ощущение безопасности и власти
Если человек говорит сам себе: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк.12:19) – то он построил свою жизнь на ненадежном фундаменте. Такого человека Бог называет безумным. Деньги не могут быть гарантией нашей безопасности, ведь наша жизнь может закончиться буквально в ближайшую ночь.
Если человек говорит, что он может все и всех купить, что деньги открывают перед ним неограниченные возможности – его участь тоже незавидна. Власть денег временна и не абсолютна. В жизни есть много такого, что ни за какие деньги не купишь. Человек, надеющийся на деньги, утрачивает связь с реальностью. Он не осознает своей зависимости от Бога.
Такие люди мыслят следующим образом: «Деньги же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом… А без денег угодить Богу невозможно». Иногда такие люди заходят в храм, который построен на их же деньги, и ставят Богу толстую свечку, полагая, что и здесь они все «порешали». Теперь они могут идти и дальше творить беззаконие. Но о таких людях Бог говорит: «ты говоришь: 'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17).
К сожалению, очень многие люди сегодня поражены этим вирусом мнимого всевластия денег. Многие, выбирая между Богом и деньгами, делают выбор в пользу денег. Например, Майкл Джексон, Уитни Хьюстон, Томас Андерс, Бейонсе и другие звезды начинали петь в церковном хоре, но затем пошли в шоу-бизнес. Нет ничего зазорного в том, чтобы применять свой талант в профессиональной сфере, однако «звездный» стиль жизни в подавляющем числе случаев весьма далек от христианского.
Грешный человек не понимает, что самое ценное в этом мире – это иметь расположение Божье и находиться вблизи Бога. Сатана этого не оценил, ему хотелось власти, независимости. И не просто власти, а так чтоб поставить свой престол выше Бога. Он и других меряет своей меркой. Недаром в пустыне он предложил Иисусу все царства земли со всеми их богатствами, думая, что перед этим никто не сможет устоять.
Удивительно, что Бог по своей любви и милости дает своим детям то, что сатана хотел взять силой.
Еф.2:4-6 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
               5             и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
               6             и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе»
2) когда они «воруют» наше время, предназначенное для общения с Богом
Лк.14:16-20 «…один человек сделал большой ужин и звал многих,
               17           и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
               18           И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
               19           Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20           Третий сказал: я женился и потому не могу придти»
Первые два человека из этой притчи в качестве оправдания того, почему они не могут прийти на званый ужин, говорят: «я купил…». Это хорошо, что у нас появляются деньги, которые дают возможность купить что-то необходимое для жизни, бизнеса, семьи и т.п. Плохо, если это для нас становится самым главным и оттесняет отношения с Богом на периферию нашей жизни. Обратите внимание, что эти люди не распутничали, не прожигали свою жизнь в ночных клубах, не играли в азартные игры. Они вроде бы заняты вполне пристойными вещами, но в глазах Бога стали негативными персонажами.
Чтобы мы не подумали, что Бог осуждает сам факт покупки земли и волов, а через это – и деньги, Иисус приводит третий пример – «я женился». Все эти три истории в сумме показывают нам, что отделать нас от Бога может что угодно, если это мы ставим на первое место. Например, если для нас самое главное – найти хорошего мужа или хорошую жену – это может быть проблемой. Самое главное – это найти Бога, обо всем остальном Он позаботится. Человек говорит: «я женился, и для меня сейчас это самое главное». Но чего стоит брак, если Бог его не благословит, если Он не будет присутствовать в отношениях мужа и жены?
3) когда они приводят к ошибочному делению людей на важных и неважных, ценных и неценных
Наличие или отсутствие денег не должно определяющим образом влиять на наше мироощущение и восприятие других людей. Кто-то рождается в богатой семье, кто-то – в бедной. Это надо просто принять. Это не значит, что если ты беден, то не следует пытаться менять ситуацию на лучшее. Вопрос в том, чтобы не идти на поводу у мира и не позволять наличию или отсутствию денег быть определяющим фактором самооценки или оценки окружающих. Вот как об этом говорит Иаков:
Иак.2:1-4 «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
               2             Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
               3             и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, -
4             то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?»
Не только простые члены церкви, но и многие служители позволяют деньгам контролировать себя. В некоторых церквях стараются никого не обличать, чтобы люди не обиделись и не ушли вместе со своими деньгами. Американский служитель Джон Бивер по этому поводу пишет: «Одна супружеская пара давала большие дары для нашего служения в течение первых нескольких лет нашего служения. Им нравилось наше служение, и они многим рассказывали о нас. Они всегда ожидали нашего приезда на служение в их городе. Но наступил день, когда Господь дал мне слово исправления для них, так как они пытались контролировать церковь своим влиянием и деньгами. Женщине вообще не понравилось то, что я сказал. Она обиделась и прекратила поддерживать наше служение. Также поступила и вся ее семья. Я знал, что они больше не будут поддерживать наше служение из-за того, что я сделал, но сказать им правду было намного важнее для них и для церкви, даже несмотря на то, что они не поняли этого. Спустя два месяца, обдумывая эту ситуацию, я почувствовал необходимость написать письмо. Я усилил слово, сказанное ей, и добавил еще несколько слов, которые Бог вложил в мое сердце. Меня не волновали их деньги или отказ; значение имела истина. Когда Господь является твоим источником, люди не могут манипулировать тобой своими деньгами или дружбой» (Бивер Джон. Глас вопиющего).
Давайте посмотрим на действия Иисуса, который должен быть во всем для нас примером. Однажды к нему подбежал богатый молодой человек, упал перед ним на колени и воззвал: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мк.10:17). Далее между ними произошел диалог, после которого наступила неожиданная развязка:
Мк.10:21-22 «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение»
Наверное, когда Иуда, который был ответственный за материальное служение, увидел, как богатый юноша подошел к Иисусу, он уже мысленно потирал руки – вот сейчас в его ящичке прибавится денег. Вот появился еще один богатый донор, финансовые вливания которого позволят расширить поле деятельности. Но неожиданно возникла серьезная проблема: «Иисус, взглянув на него, полюбил его». Полюбил не его деньги, а его самого. Иисус любил одинаково всех: хоть этого богатого юношу, хоть слепого Вартимея, хоть бедную вдову.
Как мы обычно поступаем, когда кого-то полюбим? Наверное, стараемся не сказать ничего лишнего, чтобы не обидеть. Но Иисус, как опытный лекарь душ человеческих, с любовью поставил диагноз этому юноше. Он увидел, что ему надо сделать выбор между Богом и маммоной. И Его слова вскрыли эту проблему: «пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим», после чего тот человек отошел с печалью. Что же ты делаешь, Иисус! Ведь сколько полезного можно было сделать с его деньгами: купить 13 ослов для Тебя и Твоих учеников, чтоб «евангелизировать» большее число селений, арендовать лодку для служения, построить молитвенный дом! Да мало ли… О таких ревнителях служения французский писатель Ж. Бернанос с сарказмом сказал: «Вы никогда не откажетесь принять блудного сына, при условии, что он приведет и теленка».
«Иисус полюбил его...». Как ученики отреагировали, когда блудница вылила драгоценное миро, целое состояние на голову Иисусу? «К чему такая трата?» (Мф.26:8). Но вот беда – та женщина полюбила Иисуса… Что любовь делает с людьми?...
4) когда они порождают равнодушие к нуждам других
Тот богач из притчи Иисуса одевался в дорогие одежды и каждый день не просто вкусно кушал, а «пиршествовал блистательно» (Лк.16:19). При этом ему никакого дела не было до Лазаря, который лежал у его ворот в струпьях и мечтал лишь о нескольких крошках с его стола. Если деньги приводят человека к очерствению сердца, если он не видит, что кто-то рядом с ним нуждается – значит, маммона уже запустила свои щупальца в его душу и свила там свое гнездо. Иоанн Златоуст, комментируя притчу о 10 девах, говорит о том, что нехватка масла у «неразумных» дев – это недостаток помощи нуждающимся. Почему мудрые девы сказали неразумным: «пойдите к продающим и купите себе масла»? Почему сказано «купить», и кто такие эти «продающие»? Златоуст говорит, что нищие выступают в качестве продающих. Хоть мы и понимаем, что спасение купить невозможно, но «купить» право быть в числе мудрых дев, оказывается, можно. Поэтому Слово Божье призывает нас творить милостыню, пока есть еще такая возможность.
Итак, подводя итог, мы можем сказать, что опасны для человека не сами по себе деньги. Опасна чрезмерная любовь к деньгам, которая приводит к следующим четырем последствиям: утрата чувства зависимости от Бога и появление чувства власти и безопасности при наличии денег; нехватка времени для общения с Богом; неправильное отношение к людям, их деление на тех, кто имеет деньги (и заслуживает большего внимания) и тех, кто не имеет (и не заслуживает особого уважения); отсутствие желания помогать нуждающимся. Поэтому бороться надо не с деньгами или с их носителями, а с подобным состоянием сердца. Человек, испорченный деньгами, даже если и раздаст все имение, вряд ли будет счастлив. Иногда люди, имеющие внутренне, глубинное недовольство жизнью, меняют пол, но вряд ли это дает им то, что они искали. Точно так же смена социального статуса (богач-бедняк) не способна кардинально изменить внутреннее психологическое и духовное состояние. Нужны глубинные изменения мышления, необходимы другие ценности. Необходимо иметь сердце, преображенное любовью Господа нашего Иисуса Христа, что и будет гарантией того, что мы будем отдавать «кесарю кесарево, а Богу Божье», независимо от нашего материального состояния.
Tags: Бог, Христос, богатство, деньги, милосердие
Subscribe

  • КАЖДОМУ по ПОТРЕБНОСТИ

    Очень привлекателен атеистический лозунг: «Работать по способности, получать по потребности!» Может ли человек, отвергающий Бога,…

  • ЖЕРТВЫ ВЫНУЖДЕННОГО КАРАНТИНА

    Мы находились в горах Биттер-Рут, за хребтом Монтана, искали золото. В местечке Уолла-Уолла один бородатый малый, надеясь неизвестно на что, выдал…

  • ПРЕИМУЩЕСТВА САРКАЗМА

    Сарказм – это высшая степень иронии, способ косвенного выражения мысли по отношению к какому-то предмету. Некоторые лингвисты называют…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments