a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

МЕННО СИМОНС

Менно Симонс родился в 1496 году на севере Нидерландов. В 1524 году он стал священником римской католической церкви. Там он служил, пока его не стали беспокоить некоторые вопросы, например, о крещении младенцев.
Менно Симонс верил, что Библия является для христианина высшим авторитетом, и стал изучать Новый Завет. При чтении он пришел к убеждению, что государственная церковь в важных пунктах вероисповедания учит неправильно. В 1536 году он оставил сан священника, и принял крещение от Оббе Филипса.
Людей, которые не признавали настоящим крещением обряд окропления младенца несколькими каплями воды и принимали крещение по вере, называли анабаптистами или перекрещенцами. Вскоре Менно попросили стать проповедником и руководящим у анабаптистов на северо-западе Европы. В это время его последователи стали называться меннонитами.
Менно и многие другие анабаптисты твердо исполняли Слово Божье и отклоняли насилие, даже если находились в опасности. Хотя анабаптисты не распространяли никаких революционных идей против властей, все же их критическое отношение к государственной церкви было воспринято как угроза. Католическая церковь и святое римское царство пытались уничтожить анабаптистов. В Германии и близлежащих странах отношение к ним со стороны лютеранской церкви также было враждебным. В областях, где реформированная церковь была связана с властями, анабаптисты тоже не были в почете.
Вначале были гонения на всех, кто оставил католическую церковь, но гонения на анабаптистов были самыми жестокими, так как они отклоняли всякую связь с властями. От четырех до пяти тысяч анабаптистов были убиты в Европе за их веру и упование на Господа.
В 1543 году папа пообещал дать сто золотых монет тому, кто предаст Менно Симонса. Несмотря на это, Бог сохранил его через братьев по вере, и его так и не смогли взять. Он умер в 1561 году своей смертью.

Жертвенная любовь
Корабль во льду
Менно Симонс и его сын Жан шли холодной зимой по доку порта в Висмаре.
— Смотри, — сказал Жан, — свет на пристани. В такую погоду ни один корабль не может плыть, не так ли, папа?
— Я думаю, что нет, — ответил Менно Сименс.
Это было в 1553 году. Стояла самая холодная зима в северной Германии. — Уже целую неделю из Висмара не вышел ни один корабль.
— Может, какой-то корабль пытается зайти в порт?
— Если бы так было, то им нужна была бы помощь спасателей, чтобы спасти моряков в такую погоду, — сказал проповедник.
— Ну, я бы охотно помог им! — улыбнулся Жан.
Симонс покачал головой.
— Возможно, это было бы захватывающе, но это связано с опасностью. Мы посмотрим, что произойдет завтра утром.
На другое утро, когда отец с сыном еще раз проходили тем же самым путем, людей из прочно примерзшего корабля еще никто не спас. После того, как они задали пару вопросов людям, наблюдающим за кораблем в ледяном плену, им стало понятно, почему так происходит.
— Это люди Джона Ласкиса, — гневно возмутился один из городских служащих, который стоял между другими наблюдателями на ледяном доке. — Они принадлежат реформированной церкви, а Германия сейчас лютеранская. Кайзер Карл V семь лет назад выгнал их в Англию. Ха! А теперь королева Мария решила, что Англия снова должна стать католической, и поэтому они решили вернуться. Но мы лютеране не хотим этого! У нас и так много хлопот с меннонитами.
Лицо Менно помрачнело. Он схватил сына за руку и поспешил вниз по улице.
В течение часа в доме Менно были собраны некоторые руководящие братья нелегального движения анабаптистов. Жан и его сестры слышали, о чем говорилось.
— Зачем нам что-то предпринимать? — спросил один из братьев. — Какое нам дело до них, что они крепко сидят на корабле? Менно, не забудь, что Джон Ласкис выгнал тебя из Восточной Фрисландии. Он убил там наших людей и плохо обходился с ними. После того, что он сделал, будет ли он хорошо обращаться с тобой?!
— Но сейчас они нуждаются в помощи, — сказала Гертруда, жена Менно. — Если охрана города не поможет им, то это должны сделать мы.
— Если мы пойдем туда, то об этом быстро узнают все в городе, и у нас будут большие трудности! — ответил другой. — И притом там, на льду, очень опасно. И у нас нет ни снаряжения, ни опыта.
— Там, на корабле, дети, — вставил Менно. — Мы обязаны помочь им. Я знаю, что там могут быть собственные дети Ласкиса.
— Вот еще одна причина оставить их там, — проговорил какой-то гневный голос. — Все равно: римско-католическая, реформированные или лютеране — все против нас. Почему мы должны помогать им?
— Братья и сестры, — не отставал Менно, — что делал бы Иисус Христос?
Через несколько минут все были готовы принести продукты к кораблю и предложить им помощь. Беженцы реформированной церкви были спасены и, казалось, остались благодарны. Но в надежде, что им дадут возможность присоединиться к лютеранам, некоторые беженцы дали властям список меннонитов, которые помогли им. Менее чем через год все меннониты были изгнаны из города.

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. (Лук. 6:27-28).

Источник: Давид и Нетти Джексон. Герои веры.
Tags: биография, история христианства, протестантизм, христианство в действии
Subscribe

  • МОНАСТЫРЬ ХОР ВИРАП

    Монастырь Хор Вирап воплощает неутолимую тоску всего армянского народа об исторической родине и библейской горе Арарат. Словно по иронии судьбы,…

  • ДЖОЗЕФ ПУЛИТЦЕР и ЕГО ПРЕМИЯ

    Ежегодно в первый понедельник мая журналистам и писателям вручают Пулитцеровскую премию. Это очень престижная награда, многие стремятся ее…

  • РЕФОРМАЦИЯ и ПРАВОСЛАВИЕ в УКРАИНЕ

    Среди особенностей развития протестантизма на украинских землях следует упомянуть о его влиянии на православную церковь. Можно сказать, что в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments