a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

О ДОБРЕ И ЗЛЕ. ДОПОЛНЕНИЕ

В дополнение к вчерашней теме – одна цитата.
Если бы счастье, благополучие было немедленной наградой за добро, то добро как нравственная категория было бы обесценено; это был бы чистый расчет. Я думаю, что добро именно тогда делается добром, когда человек может устоять против несправедливости, против неправды, против страдания и все равно не отречься от своего добра, от того, что кажется ему — или объективно является — добром. Если, скажем, человек щедр и бывает обманут, и, попробовав раз-другой быть щедрым, приходит к заключению, что этого не стоит делать, то щедрость его довольно бедная. Вопрос в том, какова его отзывчивость. И во всех отношениях мне кажется, что добро именно испытывается, поддается пробе тем, что оно сталкивается со злом. Я не говорю, что это хорошо по существу; но, несомненно, человек вырастает в совершенно новое измерение, совершенно новое величие, когда он способен встретиться лицом к лицу со страданием, с ненавистью, с горем, с ужасами войны и остаться до конца человечным, и еще вырасти в большую меру сострадания, понимания, мужества, способности себя отдать и собой пожертвовать. http://www.pravoslavie.ru/put/63246.htm
Tags: добро, зло
Subscribe

  • БАЛЬТАЗАР ГУБМАЙЕР

    10 марта 1528 года в Вене был сожжен на костре в возрасте 47 лет от роду Бальтазар Губмайер, один из вождей анабаптизма. В тридцатых годах…

  • РАДЗИВИЛЛЫ и РЕФОРМАЦИЯ

    Реформация 1517 года, которая пришла на земли Великого княжества Литовского, не оставила равнодушными ни одну из магнатских фамилий. Но, пожалуй,…

  • ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ

    31 октября 1517 года монах ордена августинцев, профессор философии и теологии университета в Виттенберге Мартин ЛЮТЕР обнародовал 95 тезисов,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments