Если бы счастье, благополучие было немедленной наградой за добро, то добро как нравственная категория было бы обесценено; это был бы чистый расчет. Я думаю, что добро именно тогда делается добром, когда человек может устоять против несправедливости, против неправды, против страдания и все равно не отречься от своего добра, от того, что кажется ему — или объективно является — добром. Если, скажем, человек щедр и бывает обманут, и, попробовав раз-другой быть щедрым, приходит к заключению, что этого не стоит делать, то щедрость его довольно бедная. Вопрос в том, какова его отзывчивость. И во всех отношениях мне кажется, что добро именно испытывается, поддается пробе тем, что оно сталкивается со злом. Я не говорю, что это хорошо по существу; но, несомненно, человек вырастает в совершенно новое измерение, совершенно новое величие, когда он способен встретиться лицом к лицу со страданием, с ненавистью, с горем, с ужасами войны и остаться до конца человечным, и еще вырасти в большую меру сострадания, понимания, мужества, способности себя отдать и собой пожертвовать. http://www.pravoslavie.ru/put/63246.htm
О ДОБРЕ И ЗЛЕ. ДОПОЛНЕНИЕ
Если бы счастье, благополучие было немедленной наградой за добро, то добро как нравственная категория было бы обесценено; это был бы чистый расчет. Я думаю, что добро именно тогда делается добром, когда человек может устоять против несправедливости, против неправды, против страдания и все равно не отречься от своего добра, от того, что кажется ему — или объективно является — добром. Если, скажем, человек щедр и бывает обманут, и, попробовав раз-другой быть щедрым, приходит к заключению, что этого не стоит делать, то щедрость его довольно бедная. Вопрос в том, какова его отзывчивость. И во всех отношениях мне кажется, что добро именно испытывается, поддается пробе тем, что оно сталкивается со злом. Я не говорю, что это хорошо по существу; но, несомненно, человек вырастает в совершенно новое измерение, совершенно новое величие, когда он способен встретиться лицом к лицу со страданием, с ненавистью, с горем, с ужасами войны и остаться до конца человечным, и еще вырасти в большую меру сострадания, понимания, мужества, способности себя отдать и собой пожертвовать. http://www.pravoslavie.ru/put/63246.htm
-
БАЛЬТАЗАР ГУБМАЙЕР
10 марта 1528 года в Вене был сожжен на костре в возрасте 47 лет от роду Бальтазар Губмайер, один из вождей анабаптизма. В тридцатых годах…
-
РАДЗИВИЛЛЫ и РЕФОРМАЦИЯ
Реформация 1517 года, которая пришла на земли Великого княжества Литовского, не оставила равнодушными ни одну из магнатских фамилий. Но, пожалуй,…
-
ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ
31 октября 1517 года монах ордена августинцев, профессор философии и теологии университета в Виттенберге Мартин ЛЮТЕР обнародовал 95 тезисов,…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments