a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ПЕРВЕНЕЦ из УМЕРШИХ

1Кор.15:1-4; 19-20 «…но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших»
Кол.1:18 «И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство»
Почему Христос именуется «начатком, первенцем из умерших»? Ведь и до Него были случаи, когда люди воскресали.
Три случая воскресения мертвых описаны в Ветхом Завете.
1) 3Цар.17:8-24 Воскрешение Илией сына вдовы из Сарепты Сидонской
2) 4Цар.4:8-37 Воскрешение Елисеем мальчика, сына Сонамитянки.
3) 4Цар.13:20-21 «И умер Елисей, и похоронили его… и было, когда погребали одного человека… бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои»
Здесь описан необычный случай, и многие христиане находят в этом отрывке доказательство необходимости поклонения мощам святых. Начнем с того, что по закону, данному Богом, прикосновение к праху умершего делало человека нечистым.
Чис.19:11, 16 «…Всякий, кто прикоснется на поле к убитому…, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней»
По этой причине могилы положено было белить, чтобы человек, не заметив их, случайно к ним ни прикоснулся. Поэтому иудеям и в голову не пришло бы поклоняться мощам Елисея или какого-то иного пророка.
Надо сказать, что почитание мучеников известно ранней церкви. Имена людей, пострадавших за Христа, заносились руководящими братьями в списки поместных церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа. В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине.
Однако со временем, когда в Церковь стали проникать языческие обряды, появились люди, которые сохраняли части тела мучеников, растерзанных дикими зверями на арене, и стали поклоняться им.
Отцы Церкви, Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы церкви четвертого века, строго осуждали это опасное, языческое направление в церкви. Чтобы предотвратить Церковь от такой опасности, они приказывали замуровать в стены храмов все сохранившиеся до того времени останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им.
Однако, второй Никейский собор (или 7-й Вселенский) (787 г.), наперекор Св. Писанию вынес определение: «Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных. Итак, дерзнувшие отвергать мощи мучеников, о которых знали, что они подлинные и истинные: «…да низложатся… да лишатся приобщения». На Соборе было воспрещено строить церкви без полагания мощей. Позже, когда умерщвление за веру во Христа было явлением редким, мощи мучеников расчленялись и продавались за большие деньги и не только церквям и монастырям, но и частным лицам. Торговля мощами достигла таких чудовищных размеров, что четвертый Латеранский собор в 1215 году, чтобы прекратить соблазн в церкви, вынес постановление, в силу которого открытие новых мощей и торговля ими не допускалась, иначе как с разрешения самого Папы.
И сегодня этот обряд поклонения мощам имеет очень широкое распространение. Однако это не подтверждается никакими указаниями Иисуса Христа. В Писании мы имеем такое повеление Господне:
Иак.5:14-15 «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».
Но как быть с чудом, происшедшим с останками пророка Елисея? Есть такое объяснение.
Это чудо было допущено Богом из-за болезни Елисея: «Елисей заболел болезнью, от которой [потом] и умер....» (4Цар.13:14). Во всем Израиле было распространено мнение, что болезнь есть кара Божия за грехи человеческие, а так как Елисей заболел и умер, его могли посчитать за отпавшего пророка. Бог этим чудом хотел показать Израилю, что пророк остался Ему верным до конца!
Помните, когда Илия должен был уже покинуть этот мир, он спросил Елисея: «что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя?». И Елисей ответил: «дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне»… (4Цар.2:9-10). И этот случай с воскресением показывает, что сила духа, которая наполняла Елисея, была такова, что действовала даже некоторое время после его смерти.
Христос трижды воскрешал людей:
1)      Мк.5:21-43 Воскрешение дочери Иаира.
2)      Лк.7:11-17  Воскрешение сына Наинской вдовы.
3)      Ин.11:17→  Воскрешение Лазаря
И еще три случая воскрешения мы находим в Новом завете:
Мф.27:50-53 «…и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли…»
Деян.9:36-42 Воскрешение Тавифы Петром
Деян.20:9-12 Воскрешение Евтиха Павлом
Правда, последние два случая произошли уже после воскресения Христа.
Так почему же Слово Божье называет Христа первенцем, если и до него были случаи воскресения людей?
Иисус Христос был первым, кто воскрес в новом, прославленном теле.
Прочитаем два эпизода, чтобы почувствовать разницу:
Ин 11:43-44 «…и вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет»
Ин 20:1-7 «…приходит Симон Петр… и видит одни пелены лежащие, и плат,… особо свитый на другом месте»
Христос просто прошел сквозь погребальные пелены. Его прославленное тело обрело новые качества, позволяющие проникать через любые препятствия, переноситься в мгновение ока на огромные расстояния. Кроме того, все люди, которые воскресли до Христа, в свое время снова умерли. Это можно назвать только временным возвращением к жизни. Христос воскрес навеки, и восседает одесную престола величия на небесах.
Воскресение Христа из мёртвых – это залог того, что все верующие в Него тоже воскреснут.
1 Кор 15:22-23 «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его»
1 Кор 15:51-54 «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою».
Христос воскрес – и разрушена страшная тайна смерти. За смертью видна жизнь, видно небо и бесконечное общение с Богом. Своим воскресением Господь положил твердое основание нашему воскресению. Для христианина смерть теперь не прекращение жизни. Она не прерывает жизни бессмертной души, а лишь переносит ее в иную сферу бытия – в бесконечную.
Tags: Христос, воскресение, пасха
Subscribe

  • О ЦЕНЕ и ОЦЕНКЕ

    Чарли Стейнметц спроектировал генераторы, вырабатывавшие электричество для первых конвейеров на заводе Генри Форда. Через некоторое время после…

  • БОРЬБА с НЕВЕРИЕМ

    Один из первых шагов к борьбе с неверием - это осознание того, что оно часто искушает нас уникальными и личными способами. "верую,…

  • ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

    Еккл.3:1-8 « Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments