a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ДУХОВНАЯ ВОЙНА ч.2. ВОЙНА на ЗЕМЛЕ

Библия содержит важную информацию не только о войне на небесах. Земля также является ареной бескомпромиссной битвы между силами света и тьмы, добра и зла, Бога и сатаны. Мы также включены в эту войну, хотим мы этого или не хотим. Если мы не будем осознавать этого, если мы будем прятать «голову в песок», то такая «страусиная» практика ни к чему хорошему не приведет. Последствия духовной битвы все равно нас настигнут.
Одно из важнейших предписаний, оставленных Богом для нашего победоносного участия в духовной войне, содержится в Послании апостола Иакова.
Иак.4:7 «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас»
Если к этим словам отнестись поверхностно, то может сложиться впечатление, что вести войну с дьяволом проще простого. Не успев дочитать этот стих до конца, мы уже видим, как у сатаны пятки сверкают. Он повержен и в ужасе спасается бегством. Но так ли все обстоит на самом деле?
Не будем торопиться. Отнесемся к сказанному максимально серьезно.
Первое, о чем здесь говорится – это необходимость покориться Богу. Это библейское указание, как и множество других, стало этаким общим местом, оно замылено и размыто, и дети Божьи в большинстве своем пропускают его мимо ушей. Они бросаются «с места в карьер» в бой и получают серьезные проблемы. Помните, как «доблестно» сражались с демоном сыны первосвященника Скевы?
Деян.19:13-16 «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
               14           Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
               15           Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16           И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома»
На обычной войне (особенно если это война гражданская) порой бывает трудно определить, кто друг, а кто – враг. На ниве Господней враг также среди пшеницы сеет плевелы (Мф.13:24-30). Мы, люди, не можем заглянуть в сердце человека и понять, что привело его в Церковь. Но ангелы и бесы определяют врага безошибочно. Когда Иисус встречался с бесами, они сразу же проявляли беспокойство: «знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (Лк.4:34). Так было и в случае с семью иудейскими заклинателями. Злой дух сразу же распознал в них самозванцев.
Сыны Скевы пытались изгнать беса, не приняв власти Бога. Они решили развязать против сил зла партизанскую войну, увлекшись модной практикой. Точнее сказать, даже не войну они развязали, а решили устроить потеху. Тот факт, что они были скитающимися заклинателями, говорит о том, что они зарабатывали себя на жизнь, удивляя людей разными магическими фокусами. Но бороться с силами зла – это не фокусы показывать. Борьба со злом – это война Божия, именно Он является Вождем воинства небесного, и только Он может руководить этой войной. Его авторитет должен быть непререкаемым. Если мы чувствуем в себе призвание вести бой с нечистыми духами, сначала мы должны стать частью армии Бога, с ее четкой дисциплиной и послушанием.
Итак, прежде всего следует покориться Богу. Покориться всем сердцем, всею крепостью, всем разумением. Проблема в том, что мы живем в мире бунтовщиков. Человек давным-давно восстал против власти Бога, и все человечество пропитано психологией бунта. Когда человек приходит в Церковь, зачастую он продолжает нести бунт внутри себя. Не потому ли так много внутрицерковных конфликтов? Дети Божьи так любят говорить слова «мне Бог сказал», но чаще всего за этими словами скрываются собственные домыслы. Слово Божье однозначно говорит о том, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Если мы пришли к Богу и ничего не желаем делать со своей гордостью, мы находимся в плачевном состоянии. В таком случае мы имеем против себя двух сильнейших противников: «противник ваш диавол» (1Пет.5:8) и Бог, который нам противится. Война на два фронта (да еще каких фронта!) неизбежно приведет нас к поражению.
Покориться Богу – это значит признать Его авторитет, Его власть, допустить Его во все сферы своей жизни. Это также означает признать авторитет Церкви и самому совершать действия, направленные на ее созидание, а не на ослабление. Иисус сказал: «Я создам Церковь, и врата ада не одолеют ее». Мы не можем победить в духовной войне, если каждый в отдельности будет считать себя духовно сильным, а Церковь Божия будет пребывать в упадке. Состояние нашей поместной церкви – это и есть индикатор нашей духовной силы.
Итак, только после того, как мы покоримся Богу, мы можем приступить ко второй части – «противостаньте дьяволу». Но что это означает?
Так уж повелось, что в нашем братстве не очень много уделяется внимания этому моменту. В то же время, пятидесятники и харизматы уделяют этому чрезмерное внимание, причем делают это довольно своеобразно. Вот некоторые примеры:
Ледяев: противостать дьяволу – это значит повернуться к нему лицом и смело посмотреть ему в глаза, как боксеры делают перед поединком. При этом следует сказать: «дьявол, я бегал от тебя столько лет, а теперь ты у меня побегаешь».
Цитата с одного из христианских форумов: «мы боги (если наш Отец Бог, то мы, его дети тоже боги), Во вторых - мы «венец творения» (дьявол-херувим, а значит ниже нас по рангу), и не менее важно понимать что это наша земля и дьяволу с бесами на ней делать нечего. Многие дети Божьи находятся в рабстве рабочих бесов: алкоголя, никотина, наркотика, гомосексуализма, страха, депрессии и т. д., даже не подозревая об истинном положении вещей. Для освобождения нужно не много, откровения и противостояние. Бог сказал Своему народу: «Я даю вам землю Ханаан во владение, идите и завоюйте ее». Чтобы противостать, нужно видеть врага, если вы думаете, что курение-это привычка, вам и в голову не прейдет противостать духу никотина, если для вас гомосексуализм это характер, то вам трудно получить свободу. Противостаньте дьяволу, и убежит от вас».
Я знаю, что для многих сказанные выше слова – как бальзам на душу. Между тем, любителей подобных «духовных войнушек» хотелось бы предостеречь, что в подобных высказываниях есть признаки духовного обольщения.
Хотелось бы обратить внимание на три момента ведения духовной войны.
1) на чем (или на ком) мы концентрируем свое внимание.
Если мы концентрируем свое внимание на сатане – это неправильный выбор. Правильное решение – сосредоточить внимание на Боге. И если мы называем себя учениками Христа, то должны брать пример прежде всего с Него.
Иисус никогда не общался в молитвах с сатаной. Он общался с Отцом своим Небесным. Он сосредотачивал свое внимание на отношениях с Богом и учил своих учеников тому же. В молитве «Отче наш» мы говорим: «избавь нас от лукавого». Нам не нужно вступать в беседы с лукавым. Мы обращаемся к Богу, и Бог нас защищает. Иисус, как и Его ученики, также не связывали демонические силы в небесных сферах, не изгоняли духов блуда, курения или гомосексуализма. Иисус изгонял бесов из конкретного человека. Даже когда бесовские начальства и власти попытались утопить Иисуса и его учеников в море (Мк.4:37), Он не разговаривал с ними. Он запретил ветру и морю. Он продемонстрировал Свою власть над земными стихиями. А затем вышел на берег и изгнал легион бесов из гадаринского бесноватого (Мк.5:1-13).
Недавно пришлось прочитать довольно здравые мысли в книге «Напрасные жертвы духовной войны» Джона Пола Джексона (тоже, кстати, пятидесятника). Там приводится много примеров того, какие могут быть последствия, если человек ведет духовную войну самовольно, а не так, как говорит об этом Господь. Например, один пастор связывал сатану и демонов, чтобы его церковь могла поклоняться Богу. Позже Бог сказал ему, что Он хотел бы занимать первое место, а не отдавать его сатане. Служитель был озадачен и спросил, что это значит. Бог ответил, что пастор возвеличивал демонов, ведя с ними беседу вместо того, чтобы поклоняться Богу. Бог сказал, что следует поклоняться Ему, а Он сам позаботится, чтобы демоны не действовали на Его детей. Сатана радуется, когда время, предназначенное для общения с Богом, христианин тратит на общение с демонами. Такой человек может оказаться в серьезном демоническом обольщении. Сатана может даже создать видимость, что он отступает, чтобы у дитя Божия развилась гордость от того, какой он сильный воин Христов. И если такими «играми в войнушки» увлечен кто-то из служителей, то он подвергает большой опасности свою поместную церковь.
2) учитываем ли мы вопросы небесной иерархии
Мы уже говорили ранее о том, что духовная война ведется на разных уровнях. Есть уровень духовной войны, который принадлежит Богу. Есть уровни, на которых воюют ангелы. Мы воюем с бесами, которые находятся под нашим небом (Мф.10:7-8). Некоторые христиане пытаются сражаться на высших уровнях, например, связывать демонов, которые контролируют определенную территорию. Это очень опасная практика. Ввязываясь в такого рода сражения, человек вступает в общение с демоническими силами, которые превышают человеческие силы. Мы не должны брать на себя больше, чем Бог нам поручил.
Давайте посмотрим на пример Давида.
Пс.34:1-6 «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;
               2             возьми щит и латы и восстань на помощь мне;
               3             обнажи меч и прегради [путь] преследующим меня; скажи душе моей: "Я - спасение твое!"
               4             Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;
               5             да будут они, как прах пред лицом ветра, и Ангел Господень да прогоняет [их];
6             да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их»
Очевидно, здесь речь идет не только о земных врагах. Давид был отважным воином, это о нем слагали песни: «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч». Речь также идет и о духовной войне. Недаром псалмопевец призывает помощь Ангела Господня. Было время, когда он смело шел в бой, несмотря на превосходящие силы врага. Перед тем, как поразить Голиафа, Давид сказал: «не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа» (1Цар.17:47). Если у нас есть такое понимание, что это не наша война, а война Господа, тогда мы будем искать воли Божией, когда следует нам вступать в сражение, а когда ожидать вмешательства Божия.
3) какие методы борьбы мы используем
Давайте посмотрим, что говорит апостол Петр.
1Пет.5:6-9 «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
               7             Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
               8             Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9             Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире»
В этом отрывке Петр предлагает нам практически ту же схему, что и Иаков. Вначале следует смириться под крепкую руку Божию, полностью Ему довериться, а затем – противостать дьяволу. Но здесь мы находим одно уточнение: «противостойте ему твердою верою», причем в этом же стихе говорится о страданиях. То есть прежде всего наша вера не должна позволить нам впасть в уныние или испытать страх от преследований темных сил. Конечно же, вера – это не единственное оснащение, которое мы имеем для ведения духовной войны. Об этом более подробно говорится в следующих двух местах.
Еф.6:11-18 «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
               12           потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
               13           Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
               14           Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
               15           и обув ноги в готовность благовествовать мир;
               16           а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
               17           и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18   Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом»
Кол.3:12-14 «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
               13           снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
               14           Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства»
Дважды Павел призывает нас – облекитесь. Два облачения – это как двойная броня. Во что нам следует облечься прежде всего? Очевидно, в то, что «ближе к сердцу» - милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, прощение, любовь. В другом послании Павел говорит, что если я имею такую силу, что и горы могу переставлять, а любви не имею, то я – ничто (1Кор.13:2). И поверх этих «доспехов» должны быть истина, праведность, готовность благовествовать мир, щит веры, шлем спасения, духовный меч Слова Божия, молитва.
Кроме этого, Павел дает нам еще один важный совет.
Еф.6:11, 13 «Облекитесь во всеоружие Божие… Для сего приимите всеоружие Божие...»
На первый взгляд это звучит как «масло масляное». «Облекитесь во всеоружие Божие, для чего примите всеоружие Божие». Разве не одно и то же?
Чтобы понять разницу, вспомним один эпизод из жизни Давида. Еще будучи молодым пастухом, он пришел проведать своих братьев в стан Саула, и увидел, как великан Голиаф поносит народ Божий и вызывает соперника, который осмелился бы сразиться с ним. Давид воспылал гневом, и решил выступить против Голиафа.
1Цар.17:38-39 «И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя»
Давид облекся в снаряжение Саула, но не принял его. Причина? «я не могу ходить в этом, я не привык». Такая амуниция стесняла его движения, он был беспомощен в ней.
Чтобы облечься во всеоружие Божие, нужно принять каждую его часть как элемент повседневного хождения. Нужно возрастать в этом, чтобы духовные доспехи не болтались на нас, как на подростке. Мы можем прочитать много книг на тему духовной войны, мы можем прослушать много вдохновляющих проповедей о молитве, вере и т.д., но если мы не будем практиковать то, что прочитали или услышали, то мы не сможем снаряжение Божье применять эффективно.
Предположим, что мы уже облачились в доспехи. На нас двойная броня, всеоружие в полном комплекте. Самое время, говоря словами Ледяева, «погонять по рингу» сатану… Но давайте прочитаем еще несколько мест из Библии.
Зах.3:1-2 «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим!»
Иуды1:9 «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: 'да запретит тебе Господь'»
Вежливость – это отличительный признак Божьего Царства. Посмотрите, как Иисус разговаривает с дьяволом в пустыне. Он говорит корректно, не оскорбляя сатану, используя Слово Божье. «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол» (Матф.4:10-11). В Библии сказано, что «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь…» (2Кор.10:3-4). Плотское оружие – это не только танки и пушки, но и хамство, угрозы, оскорбления и насмешки. Это не наши методы. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно» (1Пет.2:23) – сказано об Иисусе. Это должно относиться и к нам.
Итак, лучше всего нам вообще не разговаривать с сатаной и его слугами, а сосредоточиться на Боге. Но если разговор с нечистыми духами неизбежен, то следует проявлять веру и спокойную силу. «Да запретит тебе Господь» и «отойди от меня, сатана» - самые лучшие варианты диалога с падшим ангелом.
Итак, Писание содержит вполне ясные и достаточные предписания относительно нашего участия в духовной войне. Бог оснастил нас всем необходимым, и правильное использование всеоружия Божия гарантирует полную победу. Но в первую очередь мы должны помнить, что духовная война – это, прежде всего, война Божья. Стратегия духовной войны принадлежит Ему. Ему также принадлежит вся слава и победа. От нас же требуется, в первую очередь, верность и послушание Божьей воле и Божию слову.
1Кор.15:57 «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!»
Tags: Бог, Давид, Христос, война, сатана
Subscribe

  • УБЕЖИЩЕ в ПУСТЫНЕ

    С очетание крутых затенённых выступов и пресноводных источников создаёт природный «кондиционер», поддерживаемый окружающими холмами,…

  • ВИЗАНТИЙСКОЕ ПРИДВОРНОЕ ХРИСТИАНСТВО

    Неестественное смешение христианства с миром достигло своего апогея при императорском дворе Константина – конечно же, не таком…

  • МОНАСТЫРЬ ХОР ВИРАП

    Монастырь Хор Вирап воплощает неутолимую тоску всего армянского народа об исторической родине и библейской горе Арарат. Словно по иронии судьбы,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments