a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

СОУЧАСТИЕ в БЛАГОДАТИ


Филип.1:7 «…я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати»

Открывая Библию в указанном месте, мы знакомимся с одним из так называемых «тюремных посланий» Апостола Павла. Мы видим, что Апостол Павел в тот момент, когда он писал послание Филиппийцам, находился «в узах», т.е. в тюрьме. Он также указывает на свое «преступление», причину, по которой он находится там: «защищение и утверждение благовествования». Наконец, он использует одно специфическое слово, называя филиппийцев «соучастниками».

В общем, этот термин довольно-таки тесно связан с тем местом, в котором находился Павел. В уголовном праве соучастники – это лица, которые совместно совершили какое-либо преступление.

 

В соответствии с законом, есть различные разновидности соучастников:

- организатор – тот, кто организовал преступное деяние, разработал план, набрал исполнителей…

- подстрекатель – тот, кто склонил другого человека к совершению преступления;

- исполнитель, который непосредственно совершил преступление;

- пособник, оказавший содействие путем предоставления орудий совершения преступления, транспорта, скрывающий либо реализующий краденое и т.п.

Однако соучастие, о котором говорит апостол Павел, совершенно иного рода. Апостол не пытается здесь кого-то «приобщить к делу», чтобы и другие христиане оказались там же, где находится и он. Он не пытается доказать следствию, что другие благовестники не меньше его достойны посетить «места не столь отдаленные». Павел говорит совершенно о другом, а именно - о том, что филиппийцы находятся в его сердце как «соучастники в благодати».

Апостол Павел, прожил такую насыщенную событиями жизнь, что по ней можно было бы написать не один роман. Вначале мы встречаем с вами Савла, молодого и амбициозного последователя иудаизма, который обладал блестящими способностями и мог бы сделать головокружительную карьеру, возможно, даже заняв в будущем пост Первосвященника. Книга Деяний лишь немного приоткрывает перед нами занавес, отделяющий нас, зрителей и читателей, от жизненного пути этого человека. Мы видим, как вначале он стережет одежды людей, которые побивали камнями Стефана – первого христианского мученика (Деян.7:58). В этом случае он также является соучастником гонений на христиан, хотя не бросил в их сторону ни одного камня. Савл выступает здесь как пособник беззакония, который так же заслуживает осуждения, как и те, кто бросал камни в беззащитного человека.

В этой связи вспоминается эпизод из Ветхого Завета. Однажды Амаликитяне напали на Израиль, разорили один город и взяли в плен женщин и детей, в том числе и двух жен Давида. Давид преследовал их, и у потока его войско разделилось: часть осталась при обозе, а часть перешла поток и напала на врага. После возвращения некоторые из преследователей стали говорить, что те, кто оставался и не воевал, не имеют права на добычу, они должны взять только своих жен и детей. Однако Давид рассудил по-другому:

1 Цар.30:24-25 «…Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить. Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня»

Это же правило касается и преступлений. Человек не может оправдаться тем, что он лично не убивал кого-то, а лишь сторожил вещи или помог зарыть тело. Он тоже является соучастником…

Возвращаясь к Савлу, мы видим, как развивается его активность на поприще борьбы с христианством:

Деян.8:3 «А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу»

Здесь он становится уже не пассивным пособником, а активным исполнителем.

Наконец, немного позднее мы читаем следующее:

Деян.9:1-2 «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим»

Здесь Савл выступает уже в роли организатора: ему было мало масштабов Иерусалима, и он разрабатывает программу уничтожения христиан и в других регионах, в частности – в Дамаске.

Однако это путешествие стало для Савла переломным. В его жизни поменялось все: имя (он стал именоваться Павлом), положение (из гонителя Церкви он превращается в Апостола Христа), ценности и приоритеты (место иудейского Закона в его душе заняло христианское учение о благодати), предпочтения и жизненные планы. Встреча с Иисусом в пустыне преобразила его. Отныне Павел признает авторитет Христа и доверяет Ему стать главным организатором всей его жизни и деятельности.

Он становится соучастником в новом для него виде духовной практики – в развитии и продвижении христианского учения о благодати. И он называет Филиппийцев своими «соучастниками в благодати».

Соучастие в благодати – необычное соучастие. Оно обширно, поскольку объединяет великое множество самых разных людей, откликнувшихся на призыв Бога. Оно благословенно, так как несет с собой неисчислимые блага. Оно вечно, ибо ведет в Царствие Небесное. Оно удивительно, поскольку превышает человеческое разумение.

Где-то мне попался на глаза следующий пример: Представьте, что один неверующий человек убивает другого неверующего. Убитый попадет в ад, так как умер без покаяния. А убийца, если потом примет Христа, попадет в рай. Разве это справедливо? По человеческим меркам, конечно же, нет. Но Божьи пути намного выше наших путей. Если бы Бог просто судил по справедливости, без милости и благодати, погибли бы все. По милости Своей Он не дает нам того, что мы заслуживаем, а по благодати Своей – дает то, чего мы не заслуживаем

Благодать – благое даяние. Она исходит от Бога. Она демонстрирует щедрость Бога, Его готовность делиться Своими неисчислимыми богатствами. Она показывает Его бесконечное терпение, абсолютное прощение и совершенную любовь.

Соучастие в благодати многообразно. Все мы так или иначе являемся соработниками на ниве благовестия. Однако это соучастие также основано и на распределении ролей:

Еф.4:11-12 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова»

Каждое возлюбленное Божье дитя, как соучастник в благодати, получит в награду спасение и жизнь вечную. Вместе с тем, мы знаем, что награды на небесах будут ранжироваться по критериям, установленным Богом. Например, в Псалме 44 мы читаем:

Пс.44:8 «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих»

Эти слова относятся к Иисусу Христу (о чем явно сказано в Послании к Евреям 1:8-9), который за то, что Он возлюбил правду и возненавидел беззаконие, помазан елеем радости более, чем кто бы то ни было. Но это одновременно является ориентиром и для всех нас: чем более мы возлюбим правду и чем сильнее возненавидим беззаконие, тем большей будет наша награда. Это будет непередаваемое исполнение радостью и торжеством, которого никто и никогда в этом мире не ощущал.

Рассказывают, что однажды на прием к психологу пришел человек, который пожаловался на то, что его постоянно преследуют унылые мысли и депрессия является его обычным состоянием. У психолога была своя методика – он посоветовал пациенту сходить в цирк и посмотреть на выступление клоуна, на что тот ответил, что он и есть клоун. Он работал клоуном в цирке, веселил других людей, но в его сердце была пустота. Он не находил в своей жизни смысла.

На Небесах не будет унылых, скептически настроенных людей. Если человек в земной жизни привык одевать личину благочестия, но при этом любит все критиковать, выискивать недостатки и высказывать недовольство – ему есть над чем задуматься. Написано, что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор.2:9). В Царствии Небесном человек не устанет удивляться величию Творца, ежесекундно открывая в Нем все новые и новые грани, и Гимн хвалы, звучащий в Вечности, будет изливаться из глубины сердец детей Божиих, отражая их непередаваемую радость и неиссякаемый восторг.

Соучастие в благодати охватывает различные моменты.

Оно тесно связано с благовествованием спасения в Иисусе Христе, распространением благоухания Христова Евангелия:

1 Кор.9:16-23 «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!

                17            Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение.

                18            За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

                19            Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:

                20            для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

                21            для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;

                22            для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

23           Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его»

Оно может быть связано со многими скорбями и испытаниями, закаляющими характер, очищающими христианина, делающими его сосудом, предназначенным для высокого, царского употребления:

Откр.1:9 «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа»

Но так или иначе, в конечном итоге соучастие в благодати ведет детей Божиих к вечной славе:

1 Пет.5:1 «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться»

 

Итак, да укрепит нас Господь и да поможет нам быть достойными соучастниками в благодати, возрастая в вере, любви, терпении, простирая свой взор к Небесам, ожидая неизреченной радости и вечной славы в Царствии Божием.

 




Tags: Павел, Савл, благодать, соучастие
Subscribe

  • ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАХА БОЖИЯ

    Пару лет назад в Италии произошло необычное дорожно-транспортное происшествие. Находившаяся за рулем Renault Clio монахиня заметила у дороги черного…

  • СЦЕНИЧЕСКИЕ СТРАХИ

    Волнение и страхи постоянно преследуют артистическую деятельность, порой вынуждая людей бросать любимую профессию музыканта, артиста из-за того,…

  • НЕИЗБЕЖНОСТЬ СМЕРТИ

    Дени бросились в глаза ступни покойника, обтянутые простыней. Тело уже приняло форму саркофага. Из-под белых повязок, окутывавших голову, торчали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАХА БОЖИЯ

    Пару лет назад в Италии произошло необычное дорожно-транспортное происшествие. Находившаяся за рулем Renault Clio монахиня заметила у дороги черного…

  • СЦЕНИЧЕСКИЕ СТРАХИ

    Волнение и страхи постоянно преследуют артистическую деятельность, порой вынуждая людей бросать любимую профессию музыканта, артиста из-за того,…

  • НЕИЗБЕЖНОСТЬ СМЕРТИ

    Дени бросились в глаза ступни покойника, обтянутые простыней. Тело уже приняло форму саркофага. Из-под белых повязок, окутывавших голову, торчали…