a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ТРИ ОБРАЗА НАДЕЖДЫ

Приближается к завершению 2014 год, который запомнился многими неожиданными происшествиями, испытаниями, разочарованиями. В это нелегкое время всем нам как воздух нужна надежда на то, что следующий год принесет нам больше позитивных эмоций, верных решений и обнадеживающих событий. Задумаемся сегодня о надежде, которая является важной составляющей психологии и духовности человека. Человек без надежды пребывает в плачевном состоянии: его сердце сковывает уныние и страх, пропадает интерес к жизни, утрачивается мотивация к какой-либо деятельности. Бог с полным пониманием того, какое значение имеет надежда для нас, уделяет ей достаточно внимания в Священном Писании. В частности, в Слове Божьем для характеристики надежды использованы три ярких образа, о которых давайте и поговорим.

1) шлем надежды спасения

1Фес.5:1-10 «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

             2             ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

             3             Ибо, когда будут говорить: 'мир и безопасность', тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.

             4             Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

             5             Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы.

             6             Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

             7             Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

             8             Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

             9             потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,

             10           умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним»

Этот отрывок дает много пищи для размышлений. Хотелось бы обратить ваше внимание на три момента.

Первый момент. В 8-м стихе апостол Павел призывает нас трезвиться, «облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения». Здесь в очередной раз мы находим напоминание о неразрывном единстве веры, надежды и любви. В 1Кор.13:13 сказано: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Любовь действительно больше, поскольку она выражает внутреннюю сущность Бога. Любовь привела Иисуса Христа на крест. Любовь расцвечивает наш мир яркими красками. Любовь будет существовать вечно, даже тогда, когда отпадет необходимость в вере и надежде. Но в данный момент времени трудно переоценить значение веры и надежды. Об Аврааме сказано, что «он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов» (Рим.4:18). Какая надежда относительно рождения детей может быть, когда потенциальному отцу уже исполнилось 99 лет, а его возлюбленной жене – 90? Но Авраам поверил, и в его случае вера, соединенная с надеждой и любовью, сотворила великие чудеса.

Второй момент. Говоря о вере, надежде и любви, Павел использует определенные образы. Он советует нам облечься «в броню веры и любви и в шлем надежды спасения». Как видим, отношению веры и любви он использует понятие «броня», а относительно надежды – слово «шлем». Броня закрывает жизненно важные органы нашего тела, а шлем закрывает голову. То есть наша надежда в большей степени, чем вера и любовь, относится к нашему разуму. Наш разум так устроен, что он подвержен атакам внешним и внутренним. Часто обстоятельства в нашей жизни складываются так, что мы не видим выхода. И в этой ситуации шлем надежды спасения должен нам помочь. Надежда дисциплинирует наш разум. Слово Божье говорит: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Пр.3:5). Имея такую надежду, мы можем иметь мир в серце и эмоциональное спокойствие вопреки неблагоприятным обстоятельствам нашей жизни.

Рассмотрим еще один отрывок.

Еф.1:15-19 «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

             16           непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,

             17           чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,

             18           и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,

19           и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его»

Здесь Павел говорит ефесянам: «Я наслышан о вашей вере и любви, и благодарю за это Бога, но вам недостает кое-чего еще. Я молюсь, чтобы вы познали, в чем состоит надежда призвания Божия, и каково Его богатство, и как велико Его могущество в нас». Эти слова обращены сегодня к каждому, чья надежда ослабла, кто переносит какие-то трудности и не видит просвета. Возможно, в вашем сердце есть вера и любовь, но вам не хватает надежды. Пусть Господь просветит очи сердца вашего, чтобы вы наполнились этой надеждой от Бога, осознали Его могущество и богатство.

Третий момент. Важно обратить внимание на контекст, в котором эти слова были сказаны. Данные слова связаны с ожиданием наступления дня Господня. Павел говорит о том, что никто не знает времен и сроков Второго пришествия Христа. Для сынов тьмы этот день придет как вор ночью, и их постигнет пагуба, но сынам света нечего бояться. «Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (1Фес.1:9-10). Эти слова сказаны нам в утешение. Одна из важных функций надежды – это утешение и ободрение. «Утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны» (Рим.12:12).

Рим.8:24-25 «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении»

1Ин.3:2-3 «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист»

Таким образом, при мысли о Втором пришествии Христа мы должны, во-первых, набраться терпения, а во-вторых, готовиться к встрече, очищая себя.

2) рога жертвенника

Евр.6:11-20 «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,

             12           дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

             13           Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,

             14           говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.

             15           И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

             16           Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

             17           Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,

             18           дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

             19           которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,

20           куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека»

Здесь мы находим сразу два образа надежды. Слова «прибегшие взяться за предлежащую надежду» в немного завуалированной форме отсылают нас к ветхозаветной практике, когда преследуемый врагом человек прибегал к жертвеннику и хватался за рога, расположенные по его краям. Чтобы прояснить смысл этого действа, следует прежде найти ответ на вопрос: Почему именно рога были расположены по краям жертвенника?

Интересно обратить внимание на смысл, который в Ветхом Завете вкладывался в этот символ. Например, вот как обращается к народу Божьему пророк Михей:

Мих.4:13 «Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы»

Довольно необычно звучит, не правда ли? С рогами и копытами мы привыкли видеть немного иных персонажей. Но здесь эти образы символизируют силу и могущество. Как бык или буйвол использует свои рога в качестве мощного оружия, так и народ иудейский получит от Бога силу для победы над своими врагами.

Еще одно неожиданное выражение мы встречаем в Псалмах:

Пс.74:11 «все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника»

Как вам картина: праведник с рогами! Но здесь тоже говорится символически о власти, царствовании и владычестве, которые Бог обещает праведникам.

Итак, по краям жертвенника в храме Божием были расположены рога, которые символизировали силу, мощь, владычество Бога. Но эти рога выполняли также и практическую функцию. Вот как об этом сказано в Псалме 117:

Пс.117:27 «Бог - Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, [ведите] к рогам жертвенника»

Таким образом, к этим рогам привязывали жертвенное животное перед жертвоприношением. Но во времена Ветхого Завета существовал обычай, в соответствии с которым человек, преследуемый врагом, мог найти убежище, ухватившись за рога жертвенника, и тогда враг не мог поразить его. Такой пример мы находим во времена, когда Давид состарился, и один из его сыновей, Адония, поспешил воцариться вместо него. Однако Вирсавия напомнила Давиду, что он обещал престол ее сыну, Соломону. И после того, как Соломон воссел на царском престоле, произошло следующее:

3Цар.1:50-51 «Адония же, боясь Соломона, встал и пошел и ухватился за роги жертвенника. И донесли Соломону, говоря: вот, Адония боится царя Соломона, и вот, он держится за роги жертвенника, говоря: пусть поклянется мне теперь царь Соломон, что он не умертвит раба своего мечом»

Сегодня нашим жертвенником является голгофский крест. Он есть источник нашей надежды, за которую мы должны дерзновенно цепляться в нашей жизни.

Евр.4:16 «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи»

3) якорь безопасный и крепкий

Якорь является важной частью корабля. Очень много кораблей разбилось и людей погибло на море из-за того, что во время бури не удалось вовремя бросить якорь либо оборвалась якорная цепь.

Наша жизнь напоминает море: порой она нам посылает полный штиль, но чаще случается обратное – нас бросает из стороны в сторону так, что трудно устоять. Все ненадежно, все зыбко, не на что опереться, и временами в душе поднимается паника. Мы так нуждаемся в чем-то незыблемом, в скале, за которую можно зацепиться. Люди часто надеются на себя, на деньги, на свою силу и власть, на других людей и т.д. Но как все это легкомысленно и ненадежно. Это все равно, что бросить якорь с одного корабля на другой, в результате чего оба эти корабля могут быть выброшены на скалы. Что же нам делать, на что надеяться? Давайте возьмем пример с Давида.

1Цар.30:1-7 «В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, Амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем,

             2             а женщин [и всех], бывших в нем, от малого до большого, не умертвили, но увели в плен, и ушли своим путем.

             3             И пришел Давид и люди его к городу, и вот, он сожжен огнем, а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен.

             4             И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало в них силы плакать.

             5             Взяты были в плен и обе жены Давида: Ахиноама Изреелитянка и Авигея, [бывшая] жена Навала, Кармилитянка.

             6             Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих.

7             Но Давид укрепился [надеждою] на Господа Бога своего»

Давид укрепился надеждою на Господа, он, словно якорем, закрепился за ту скалу, которая не подведет. «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29:11). Надежда названа якорем безопасным и крепким. Безопасность, надежность – это именно то, что нужно нам с вами в этом бушующем мире. Этот образ символизирует непоколебимость надежды верующего человека.

И в завершение – пожелание, которое Павел оставил римлянам, а через них – и всем нам:

Рим.15:13 «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою»

Пусть Господь благословит вас и ваши семьи в наступающем году!

Мира, радости, твердого упования на Бога!
Tags: Бог, Давид, Новый Год, Христос, вера, любовь, надежда
Subscribe

  • СКОЛЬКО СТОИТ ЛЮБОВЬ?

    Большинство людей не находят настоящей любви лишь потому, что не желают платить за нее столько, сколько она стоит… Цена настоящей любви…

  • ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАХА БОЖИЯ

    Пару лет назад в Италии произошло необычное дорожно-транспортное происшествие. Находившаяся за рулем Renault Clio монахиня заметила у дороги черного…

  • ЛОВУШКА ЛЮБВИ БЕЗ ИСТИНЫ и ИСТИНЫ БЕЗ ЛЮБВИ

    Меня всегда окружали люди с бардаком по жизни. Но меня это не пугает – в моей жизни еще больше бардака. Вам, должно быть, тоже не в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments