a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

ПРАВО РЕБЕНКА на ЖИЗНЬ ч.3.


Наконец, несколько слов о существующих религиозных взглядах на момент возникновения человеческой жизни из той же статьи: Романовский Г.Б. Юридическое определение момента возникновения права на жизнь // Государство и право. – 2007. - №11. – С.71-78.

Автор анализирует подходы различных религий к анализируемой проблеме:

Представители христианства ссылаются на божественную природу человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7). Одновременно Дж. Ларю считает: «История творения человека, изложенная в Книге Бытия, свидетельствует о том, что до того, как Ягве вдохнул в ноздри Адама «дыхание жизни», сделав его «душою живою», тот был всего лишь сделанной из глины фигурой… В библейской литературе невозможно найти подтверждение того, в какой именно момент душа входит в тело, а также представляет ли собой плод «личность» или нет» (Ларю Дж. Секс в Библии. М., 1995. – С.405.).

 

Представители одной и той же конфессии нередко отстаивают различные точки зрения. С одной стороны, некоторые убеждены, что душа вселяется в человека с момента зачатия. Таким образом, эмбрион следует считать человеческим существом на определенной стадии развития. Сторонники другой точки зрения, обращаясь к той же формуле Книги Бытия, указывают, что человек уже был создан Богом и только потом в него Бог вдохнул душу. Поэтому о человеке как имеющем душу можно говорить только с момента первого вздоха, а значит, и как о субъекте правоотношений. При этом Фома Аквинский определял момент одушевления на 30-й день после оплодотворения для мальчика и на 80-й – для девочки, основываясь на библейских предписаниях о послеродовом очищении женщины.

В настоящее время православная церковь отстаивает однозначную позицию – жизнь начинается с момента зачатия (См.: Спаси и сохрани (Против абортов). Сборник публикаций. М., 1997 (сборник издан Православным медико-просветительским центром «Жизнь» // http://www.zavet.ru/abortsb.htm); Аналогичная точка зрения представлена: Игумен Гавриил (Вардаев). Аборт – убийство беззащитных // http://pravoslavye.org.ua/in-dex.php?r_type=article&action=fullinfo&id=5351). Католическая церковь также придерживается данной точки зрения, что отражено в серьезном научном исследовании «Биоэтика», авторами которого выступают Э. Сгречча и В. Тамбоне: «Как только происходит проникновение сперматозоида в яйцеклетку, начинается цепочка действий, которые со всей очевидностью указывают на то, что уже не две системы действуют независимо друг от друга, но возникает новая система, которая начинает функционировать как единство, называемое зиготой или одноклеточным эмбрионом» (Сгречча Э., Тамбоне В. Биоэтика. Учебник. М., 2002. С.155. (Элио Сгречча – директор института биоэтики Католического универсистета Святого Сердца в Риме, священник с 1952 г.)). В работе отстаивается тертуллиановский принцип: «уже человек тот, кто им станет». Наиболее четко, как представляется, сформулированы доводы признания правосубъектности человеческого эмбриона другим представителем католической церкви Ж. Судо: «Человеческий эмбрион имеет в наличии все характеристики человеческого индивидуума:

- имеет новую, специфическую биологическую сущность со своей программой жизни и развития;

- имеет внутренний динамизм, определяемый и управляемый геномой и направленный на постепенное развитие вплоть до формирования взрослого человека;

- существует в виде независимого организма, т.е. организованного биологического единства, который действует и размножается в строго определенном порядке;

- является независимым, т.е. не нуждается во внешних силах для поддержания своей жизненной структуры;

- является самоконтролируемым в осуществлении своей генетической программы;

- гаметы, из которых он образуется, доказывают его принадлежность к человеческому роду, что ясно определяется также по особенностям принадлежащей ему генетической структуры (геномы)» (www.kcn.ru ).

Разделились голоса также и в мусульманстве. В материалах «Мировые религии в поддержку выбора» отмечается: «Все исламские теологи сходятся в утверждении, что аборт должен быть запрещен, когда он убивает душу, но вопрос о том, когда наступает «одушевление» плода, остается предметом серьезных споров… Большинство правоведов школ Ханафи и Заиди разрешают аборт в течение первых 120 дней, так как считают, что зародыш еще не получает душу вплоть до этого срока. Ученые школы Ханбали допускают аборт до 40 дней. Среди ученых школы Шафии некоторые допускают аборт в любое время до 120-дневного срока, другие только до 80-дневного, а ряд ученых запрещают в любое время» (Материалы «круглого стола» на тему «Репродуктивные права в России: пределы законодательного регулирования» (Москва, 30 июня 2000 г.). М., 2000.). Коран напрямую не говорит о воодушевлении плода, указывая на различные сроки, по истечении которых разведенная или овдовевшая из женщин может снова выйти замуж и избежать сомнений относительно отцовства. «Исходя их этих положений и основываясь на предании о пророке Мухаммеде, согласно которому Аллах вдохнул «аль рух», т.е. душу, в зародыш, возраст которого достиг трех месяцев и одной недели, можно сделать вывод, что о зародыше как о человеческой личности можно реально говорить с первой недели четвертого месяца, т.е. на сотый день беременности» (Антипова Н.Д. Этические коллизии вокруг проблемы аборта в рамках различных ценностно-мировоззренческих ориентаций // Вестник МГУ. Серия 7 «Философия». 2005. №1. С.111).

 

Как видим, проблема достаточно сложная и неоднозначная. Приведенный краткий анализ демонстрирует отсутствие единства даже у представителей одной религии – что тогда говорить о тех, кто считает себя атеистами??? В невидимой войне, которая ведется в мире против нерожденных детей, погибает, пожалуй, не меньше (если не больше) людей, чем в реальных войнах с использованием самых современных систем ведения боя. И так, по-видимому, будет продолжаться до Конца Тьмы (часто люди говорят о Конце Света, но реально это будет именно Конец Тьмы, потому что после второго пришествия Иисуса Христа тьма, во всех ее проявлениях, окончательно покинет сотворенный Богом мир, Свет воссияет и будет царствовать вечно).

И напоследок – слова Иисуса Христа:

«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:11-12).
Tags: аборт, жизнь, начало жизни, права ребенка
Subscribe

  • ИСКУССТВЕННОЕ ПРЕРЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

    ..."Аборт", "искуственное прерывание беременности" - что стоит за этими словами? Современные люди выучились страшные,…

  • ОТКАЗ от АБОРТОВ

    Согласно отчету ведущей группы по защите жизни, Миссури стал первым «штатом, в котором не прерывается беременность». Последняя клиника…

  • ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

    Еккл.3:1-8 « Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments