a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

ВИНОВНИК СПАСЕНИЯ

Быть виновником – это хорошо или плохо? Вы скажете – это смотря виновником чего – и будете правы. Быть виновником ДТП – плохо. Быть виновником торжества – хорошо. Смысл выражения «быть виновником» зависит от контекста. Хотя в большинстве случаев вина воспринимается как нечто негативное. Чувство вины – одно из самых неприятных чувств, оно гнетет и давит, отравляет жизнь, оно может побудить человека к раскаянию, а может и подтолкнуть к самоубийству.
Наверное, многие помнят это событие. 16 апреля 2014 г. у берегов Южной Кореи затонул паром "Севол" с 470 пассажирами на борту, большинство из которых были учителя и школьники, отправившиеся на экскурсию. В результате погибли 295 человек, 250 из которых – дети в возрасте от 15 до 19 лет. В ходе состоявшегося недавно судебного процесса 14 членов экипажа были приговорены к различным тюремным срокам, а капитан судна, 69-летний Ли Чжун Сока, – к 36 годам заключения. Но еще раньше, практически сразу после катастрофы, заместитель директора южнокорейской школы, ученики которой оказались на затонувшем пароме, покончил с собой. Тело 52-летнего педагога Кан Мин Кю было найдено на острове Чеджудо, поблизости с которым и затонул паром со школьниками. Он повесился с помощью своего ремня на дереве, рядом с большим спортзалом, в котором разместили родственников жертв и пропавших без вести при крушении судна. Произошла еще одна человеческая драма на фоне множества других трагедий. Что побудило этого человека так поступить? Может быть, это он был инициатором этой экскурсионной поездки, и теперь не мог смотреть в глаза родителям своих учеников? Может быть, это происшествие стало последней каплей в цепи личных неудач? Может, в тот момент рядом с ним не оказалось человека, который смог бы поддержать его? Как бы там ни было, этот учитель считал себя виновником случившегося, образно говоря, он испытал чувство вины, «не совместимое с жизнью».
Теперь обратимся к истории Иисуса Христа.
Евр.5:7-9 «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
8             хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9             и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного»
В английском переводе этого стиха сказано, что Иисус стал автором вечного спасения. В русском варианте говорится, что Он стал виновником спасения. Сказано довольно образно и символично. Во дни земной жизни Иисуса многие относились к Нему как к виновнику. Первосвященники видели в нем виновника нарушения дня субботнего. Служители храма воспринимали Его как виновника нарушения установленного храмового порядка (когда Он бичом изгонял торговцев из храма). Пилат видел в нем нарушителя общественного порядка, из-за которого в городе начались массовые волнения. В конце концов, зависть и непонимание привели к аресту Иисуса.
На первый взгляд, все дело против Иисуса Христа было шито белыми нитками. Первосвященники искали лжесвидетелей, показания которых позволили бы вынести Ему смертный приговор. Толпа людей была подговорена требовать Иисусу казни. Казалось бы, доказательств преступления, заслуживающего смерти, у врагов Христа не было. И какой-нибудь выпускник юридического вуза мог бы с оптимизмом смотреть на это дело: оно рассыплется, как карточный домик, едва попадет в суд. Но если бы такой воображаемый новоиспеченный юрист оказался тогда в Иерусалиме, он был бы поражен. Пилат, этот многоопытный чиновник, который прекрасно разбирался в нормах римского права, хоть и пытался в начале противостоять давлению на суд, в конце концов вынужден был сдаться. В эго действиях можно прочитать следующие невысказанные слова: «Я не желаю, чтобы на площади перед дворцом жгли покрышки костры и мне в окна бросали коктейли Молотова факелы. Это ваши еврейские разборки. Моя задача – обеспечить порядок на вверенной мне территории. Если для обеспечения порядка Иисус должен умереть, да будет так. Поступайте, как знаете, а я умываю руки».
Итак, Иисус был признан виновным, и приговор был приведен в исполнение. У подножия креста были люди, которых условно можно разделить на две категории: тех, кто считал, что Иисус заслужил наказание, и тех, кто был уверен, что Иисуса наказали несправедливо. Даже мнения распятых вместе с Ним разбойников разделились. Однако и те, и другие до конца не осознавали, что на их глазах тогда происходило. В то время казнь на кресте не была чем-то из ряда вон выходящим событием. И в этом случае все было так, как обычно: такой же крест, те же гвозди. Только Тот, Кого прибивали ко кресту, не был обычным человеком. Он был Сыном Божьим и Сыном Человеческим. Вследствие мучительной смерти Он стал «виновником» нашего спасения. Он принес надежду спасения всем людям, даже тем, кто над Ним насмехался, и кто Его распинал. И для достижения своей цели Он использовал ту прогнившую систему, которая сложилась на нашей земле. Дьявол много поработал для того, чтобы извратить принципы правосудия в нашем грешном мире, но в конечном итоге созданные им коррупция и беззаконие сыграли против него. Наш Бог всесилен, и Он может даже замышляющееся зло обернуть в добро.
Вспоминая то, как себя вели религиозные лидеры и простые израильтяне во время суда и распятия Иисуса, мы обычно негативно, уничижительно оцениваем состояние сердца и поведение этих людей. Однако есть множество людей, которые и сегодня не могут простить Иисусу «вину».
Он виноват в том, что запрещает нам грешить.
Он виноват, что не позволяет нам потакать своей плоти.
Он виноват, что возбраняет нам идти на поводу у развращенного мира.
Он виноват, что не советует нам заигрывать с сатаной.
Вы скажете, что Он нам ничего такого не запрещает? Но ведь сказано, что Он «сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного». Тот, кто послушен Христу, тот получает вечное спасение.
Ты считаешь, что можешь жить так, как тебе нравится, и при этом быть спасенным дитем Божиим? У тебя захватывает дух при мысли о безбрежной благодати Божией?
Благодать Божья безбрежна в том смысле, что нет такого греха, который бы Бог не смог простить. Она безбрежна, поскольку милует невзирая на лица, пол, расу, национальность и другие особенности. Она безбрежна, поскольку готова принять миллиарды людей в Царство Небесное, в котором «обителей много». Но ее безбрежность заканчивается при виде грязи. Волны океана милосердия Божия разбиваются о скалы греха. «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр.21:27).
Мы можем быть благодарны человеку, который спас нас от банкротства, или который оттолкнул нас от летящего на бешеной скорости автомобиля, или дал деньги на дорогостоящую операцию… Но это спасение временно. Иисус назван виновником спасения, и не просто спасения, а спасения вечного. Охватывает ли нас при мысли об этом чувство благодарности?
1Кор.11:29-32 «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
               30           Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
               31           Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
               32           Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром»
В юриспруденции есть некоторые категории, которые понятны даже тем, кто не имеет юридического образования. Например, есть понятия «обвиняемый» и «виновный». Есть категории «подсудимый» и «осужденный». Когда человек имеет статус обвиняемого, у него еще есть шанс доказать свою невиновность. В ст.62 Конституции Украины сказано, что лицо считается невиновным в совершении преступления и не может быть подвергнуто уголовному наказанию, пока его вина не будет доказана в законном порядке и установлена обвинительным приговором суда. Но если человек признан виновным, то ему не избежать кары. Если человек перешел из категории «подсудимый» в категорию «осужденный», то он отправляется в места лишения свободы отбывать предусмотренное приговором наказание.
Слово Божье говорит нам,  чтобы мы судили сами себя. Как мы можем судить сами себя? Судом совести. Иисус стал виновником нашего спасения. Он был признан виновным и подвергнут наказанию за преступление, которого Он не совершал. На Его месте должен был быть я, ты, каждый из нас. Если человек, за преступление которого пострадал другой, чувствует облегчение: «фух, пронесло, в следующий раз буду более осторожно нарушать закон», то это означает, что его совесть спит. Он не судит себя, не страдает от того, как он докатился до такой жизни, что его дела заслуживают смерти, но за него умер кто-то другой.
Когда мы приступаем к причастию, «недостойно, не рассуждая о теле Господнем», то мы призываем осуждение в нашу жизнь. Но и здесь Господь по своей великой любви и милости не оставляет нас. Мы «наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». И мы должны делать правильные выводы из тех судов Божиих, которые мы испытываем в этой жизни. Пока мы с вами подсудимые, у нас есть шанс на спасение. У нас не будет такого шанса, когда мы перейдем в категорию «осужденных».
Пусть Господь благословит нас, чтобы мы ценили то, что сделал для нас Иисус, и были послушны тому, кто стал для нас виновником спасения вечного.
Tags: Голгофа, Христос, вина, распятие, совесть, спасение, суд
Subscribe

  • ИМПУЛЬС МИЛОСЕРДИЯ

    Пс.81:3-4 « Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его]…

  • ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

    В эти пасхальные дни повсеместно звучат такие знакомые всем нам слова: «Христос Воскрес!» - «Воистину Воскрес!». Эти слова…

  • ПОГЛОЩЕНА СМЕРТЬ ПОБЕДОЮ

    Covid-19, который так быстро разлетелся по всей нашей небольшой планете — чему сопутствовало развитие современного транспорта— сведет в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments