a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ "ДУХОВНОГО ПРОДУКТА"

Современный британский (что важно, не американский!) историк Н. Фергюсон провел интересное сравнение того, как в последние столетия была обустроена вера в Бога среди европейцев и среди американцев. Как те, так и другие являются приверженцами христианства, однако в институциональном плане действуют совершенно по-разному. Проще говоря, вера у всех одна, а "правила игры" принципиально отличаются.

Н. Фергюсон описывает небольшой американский городок Спрингфилд, где почти на каждую тысячу жителей приходится одна церковь. "Ну, здесь нет ничего особенного, – может сказать современный россиянин. – Церкви шаговой доступности. У нас сейчас тоже к этому стремятся. В каждом микрорайоне возводят хотя бы по одной маленькой деревянной церковке".

На самом деле наша модель существенно отличается от американской. Дело в том, что у нас все эти храмы принадлежат одной и той же конфессии, тогда как в Спрингфилде развивается активная конкуренция за души прихожан. Там действует 122 баптистских церкви, 36 методистских часовен, 25 Церквей Христа и 15 Церквей Бога – всего около 400. "В нынешнем Спрингфилде, – отмечает Н. Фергюсон, – идет конкуренция между церквями, столь же жесткая, как между автомобильными дилерами или ресторанами быстрого питания. Церкви должны иметь здесь коммерческую жилку, чтобы привлечь и удержать прихожан".

Естественно, для успеха в конкурентной борьбе приходится применять все возможные методы современного маркетинга. Клиента надо завлечь и развлечь, сделав так, чтобы он почувствовал удовлетворение от приятно проведенного в церкви времени. "Христианство этого сорта, – продолжает Н. Фергюсон, – не только увлекает и развлекает (мало чем отличаясь от поездки в мультиплекс с прохладительными напитками или кофе "Старбакс"), но и удивительно малого требует от своих адептов. Сами они, напротив, к Богу обращаются часто, так что молитвы нередко включают длинный ряд просьб о решении личных проблем. Бога-отца, и Сына, и Святого Духа заменили Бог-Аналитик, Бог — Умирающий богатый дядюшка и Бог — Личный тренер. Учитывая то, что более двух пятых белых американцев в некоторый момент своей жизни меняют религию, вера стала, как это ни парадоксально, шаткой".

Источник: Дмитрий Травин.  Как спасти веру в Бога без фундаментализма

http://www.rosbalt.ru/main/2014/07/17/1293195.html
Tags: вера, христианство в Америке, церковь и бизнес
Subscribe

  • КАЖДОМУ по ПОТРЕБНОСТИ

    Очень привлекателен атеистический лозунг: «Работать по способности, получать по потребности!» Может ли человек, отвергающий Бога,…

  • ЖЕРТВЫ ВЫНУЖДЕННОГО КАРАНТИНА

    Мы находились в горах Биттер-Рут, за хребтом Монтана, искали золото. В местечке Уолла-Уолла один бородатый малый, надеясь неизвестно на что, выдал…

  • ПРЕИМУЩЕСТВА САРКАЗМА

    Сарказм – это высшая степень иронии, способ косвенного выражения мысли по отношению к какому-то предмету. Некоторые лингвисты называют…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments