Это говорит об искренности нашего настоящего намерения в молитве. Мы не должны направлять нашу молитву к людям, чтобы получить похвалу или одобрение от них, как это делали фарисеи, которые провозглашали о своем намерении, творя милостыню, чтобы приобрести хорошую репутацию и потом использовать ее с выгодой для себя. Истинно, они имели свою награду – люди одобряли их; но Бог ненавидел их гордость и лицемерие. Наши молитвы не должны быть безрассудными, как у тех, которые говорили: «Кто покажет нам благо?» (Пс. 4:7). Также мы не должны обращать наши молитвы к мирским ценностям, гонясь за престижем и богатством, как те, о которых сказано: «И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих; собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются» (Ос. 7:14). Не позволяйте своему плотскому «я» становиться источником и центром ваших молитв, ибо центром их должен быть Бог.Пусть глаза вашей души будут сосредоточены на Нем как на высшей цели вашего обращения к Нему; пусть такое состояние вашей души, когда вы можете обращаться к имени вашего Бога и возносить Ему хвалу, станет обычным для вас; и пусть все ваши замыслы направляются, определяются, освящаются, а когда необходимо – упраздняются. Наш Спаситель очень ясно учил нас этому в первом прошении Господней молитвы: «Да святится имя Твое» (Матф. 6:9). Этим мы определяем нашу цель и все остальное, что нам необходимо для ее достижения; этим наша молитва направляется к славе Бога, славе Его святости, которая должна отражаться во всем, в чем Он явил Себя, и именно для освящения Его имени мы желаем, чтобы Его Царство пришло, и чтобы Его воля была исполнена, и чтобы у нас была пища, и чтобы жизнь наша была сохранена и грехи прощены. Постоянное стремление к прославлению Бога – вот та искренность, которая и есть совершенство нашего Евангелия. Только такое понимание, как и в чем бы оно ни выражалось, наполняет все тело, всю душу светом. Таким образом молитва направляется к Богу.
Источник: Метью Генри. Тайна общения с Богом.