a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

СЕМЬ МЫСЛЕЙ ТАЦИТА

Тацит Публий Корнелий (ок. 56-117) – выдающийся римский историк. Родился в семье римского прокуратора Галлии. Указом императора Веспасиана стал сенатором и занимал ряд высоких государственных должностей – претора, консула, а в конце жизни стал проконсулом Азии. Известен как выдающийся оратор. Тацит принадлежал к новой, вышедшей из провинций знати, на которую опирались императоры Флавии. Однако события 90-х гг. (террористические эксцессы последних лет правления Домициана, военные мятежи 97 г.) заставляют Тацита по-новому осмыслить характер императорской власти. Решению этой проблемы и посвящены сочинения Тацита: «Германия» - очерк общественного устройства, религии и быта германцев, «История» и «Анналы» (с этими двумя сочинениями связана мировая слава историка). «История» освещает жизнь Рима и всей Империи в период с 69 по 96 гг. «Анналы» (над ними Тацит работал до самой смерти) посвящены событиям 14-68 гг.

Благодеяния приятны лишь до тех пор, пока кажется, что за них можно воздать равным; когда же они намного превышают такую возможность, то вызывают вместо признательности ненависть.

Дурные люди всегда будут сожалеть о Нероне; нам с тобой следует позаботиться, чтобы не стали жалеть о нем и хорошие (Император Гальба – своему преемнику Пизону).

Подлость – более короткий путь к должностям, которые даются обычно в награду за доблесть.

Великое и яркое красноречие – дитя своеволия, которое неразумные называют свободой; оно неизменно сопутствует мятежам, подстрекает предающийся буйству народ, безрассудно, самоуверенно; в благоустроенных государствах оно вообще не рождается. Слышали ли мы хоть об одном ораторе у лакедемонян, хоть об одном у критян? А об отличавших эти государства строжайшем порядке и строжайших законах толкуют и посейчас. Не знаем мы и красноречия македонян и персов и любого другого народа, который удерживался в повиновении твердой рукою.

В веселии чернь столь же необузданна, как и в ярости.

Единственное благо – честность, единственное зло – подлость; власть же, знатность и все прочее, постороннее душе человеческой – не благо и не зло.

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.

Источник: Энциклопедия мудрости.  - Издательство РООССА, 2007. - С.164-169.
Tags: семь мыслей
Subscribe

  • ИМПУЛЬС МИЛОСЕРДИЯ

    Пс.81:3-4 « Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его]…

  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО СТРАХА

    А. И. Захаров отмечает, что «существуют две взаимоисключающие точки зрения в отношении возникших страхов. По одной из них, страхи – это…

  • Я НЕ ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ

    Во всем виноват Коперник. Пока в 1543 году за дело не взялся он, мы, жители Земли, наслаждались сознанием собственной центральности. Папаши,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments