a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

ГОЛОД в ДОМЕ ХЛЕБА

Как бы вы отреагировали, если бы вам сказали, что, к примеру, в пустыне Сахара закончился песок? Или в Тихом океане нет воды? Абсурдно звучит, не правда ли? Хотя мы в нашей стране привыкли к абсурду в разных сферах жизни, но есть вещи, которые выглядят просто нелепо. И приведенные примеры – из их числа.
Вот еще один подобный пример – из Ветхого Завета.
Руфь 1:1 «В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских»
Вроде – обычная жизненная ситуация, если не обращать внимания на один нюанс - Вифлеем в переводе с еврейского означает Дом Хлеба! Итак, как вам нравится выражение – в Доме Хлеба нет хлеба?! Разве не абсурдно звучит, точно так же, как в океане нет воды!
Здесь возникает закономерный вопрос: что привело к сему плачевному результату? В конце предыдущей книги, Книги Судей, мы читаем:
Суд.21:25 «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым»
Проблема в том, что народ Божий потерял четкие ориентиры в своей жизни. Заповеди Божьи не имели авторитета, каждый сам определял, что справедливо, а что – нет. Это было время, когда после смерти Самсона во главе израильтян стоял священник Илий. (1 Цар.1:3). У него было два сына – Офни и Финеес
1Цар.2:12-13 «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу»
И вот – закономерный итог: благословения постепенно покинули то место, которое было плодоносным, где собранный урожай позволял кормить не только себя, но и других.
Итак, в начале истории мы находим семью, которая поступала так же, как и окружающие – сама определяла, что для них лучше. И они уходят из Вифлеема в поисках лучшей жизни. Вот ошибка, которую совершают многие люди – не изменить что-то внутри себя, а изменить обстановку. И мы становимся свидетелями трагедии семьи, которая оставляет то место, которое создано их отцами, патриархами, старавшимися следовать голосу Бога Живого, стремившимися исполнить не то, что им казалось справедливым, а то, чего от них требовал Бог.
Есть интересная восточная притча «с элементами абсурда» о том, как один человек, точно так же, как и в нашей библейской истории, во время голода пошел со своей женой и детьми в поисках счастья. И вот приходит он в одну местность, и спрашивает местных жителей: не знают ли они такой страны, где от хлеба ломились бы закрома. Ему сказали, что там, за горами, есть две страны: в одной плодородная земля, очень много хлеба, но судьи там несправедливы. В соседней же стране живется не очень богато, но зато царит закон и справедливость. Подумал тот человек: «Я беден. У меня нет ни скота, ни имущества. Я не собираюсь ни с кем судиться, поэтому мне все равно, справедливы судьи, или нет. Мне надоела нищета». И он отправился в богатую страну.
Прожил он там несколько месяцев, построил хижину для семьи и потихоньку стал забывать, что такое голод. Но вот однажды приходит к нему сосед и говорит: «У тебя так много детей, а у меня ни одного. Дай мне свою жену пожить, чтобы и у меня были дети». – «Как это, - отдать жену! Это же несправедливо». Тогда сосед жалуется судье, и этого человека вызывают в суд. Судья, выслушав историю, говорит: «Ты пришелец, и не знаешь законов и обычаев. У тебя уже есть дети, и тебе жалко дать свою жену человеку, который тебя просит, чтобы и у него были дети. Если ты не отдашь своей жены, тебя ждет суровое наказание».
После этого происшествия бедный отец семейства заболел и слег в постель. И вот в воскресенье приходят к нему соседи и говорят: мы решили тебя похоронить, потому что сегодня выходной, и мы свободны, а если ты умрешь в рабочий день, то нам придется оставить свои поля и заниматься тобой. Бедняга вскричал: «Как это – хоронить! Я ведь еще живой!». Тогда его снова потащили к судье. судья был в ярости: «Как, это опять ты? Сначала ты не хотел отдавать свою жену, а теперь хочешь создать проблемы уважаемым людям? До каких пор ты будешь издеваться над нами? Сейчас же похороните его!»
На первый взгляд, абсурдная история, но в ней сокрыт глубокий смысл: Если мы будем выбирать между материальным достатком и справедливостью, что мы изберем? Этот человек думал, что ему нечего терять, забывая, что у него есть семья, дети, здоровье и, наконец, жизнь. Всего этого он лишился, избрав богатство вопреки справедливости.
Интересно посмотреть на нашу сегодняшнюю историю немного с другой точки зрения. Если представить, что Дом Хлеба – Вифлеем в духовном смысле – это Церковь Божья. И мы видим последствия того, когда человек оставляет Церковь в поисках счастья где-то в другом месте, вне церковных стен.
Да, наверное, если мы считаем, что в Церкви мы получаем недостаточно духовного хлеба, то вполне оправданно искать питание в другом месте. Но последствия такого решения чаще всего плачевны: мы видим, что из четырех человек, вышедших из Вифлеема, вернулась только одна Ноеминь. Трое умерло: в нашей истории – физически, а в жизни церкви Христовой очень часто такие люди умирают духовно.
Немного выше мы находим похожую историю, которая начинается подобными словами:
Суд.17:6 «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым»
И далее – история молодого левита, который также оставил Вифлеем, чтобы «пожить, где случится». Суд.17:6-13. Чис.8:23-25левиты служили от 25 до 50 лет. Чис.4:46-47непосредственно при скинии работали с 30 до 50 лет. Период между 25 и 30 годами считался у евреев временем обучения и подготовки к служению. Вероятно, этому левиту и было где-то в этом промежутке – 25-30 лет. Юный служитель Божий также оставляет Дом Хлеба в поисках лучшей жизни, и становится идолопоклонником (Суд.18:14). Вот что значит принимать важные решения, не имея жизненного опыта и не имея необходимой подготовки…
Возвращаясь к семье Ноемини, мы видим, как разворачивается трагедия этой семьи: пока был жив отец, который что-то еще смутно помнил из закона Божьего, его дети жили сами и были живы. Но вот умирает отец – и его сыновья берут себе жен из Моавитянок – и умирают сами. Вот такая цепочка духовной смерти, потому что некому напомнить то, что говорит Господь в своих заповедях:
Втор.7:1-4 «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, …. и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя»
Как мы видим, в этой семье самой духовно сильной была Ноеминь, которая единственная осталась жива, и вернулась в Вифлеем – Дом Хлеба, Церковь Божью…  Да, она тоже оставила Дом Хлеба, но, вероятно, не по собственному желанию, а будучи послушна мужу. Замечательное свидетельство мы находим в Руфь 1:16 «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя… народ твой будет твоим народом, и твой Бог – моим Богом». Язычница Руфь что-то важное увидела в жизни своей свекрови, что заставило ее оставить свою семью, место, где она выросла, своих богов, и пойти за Ноеминью в Вифлеем.
К тому времени «Бог посетил народ Свой и дал им хлеб» (Руфь 1:6). Наверное, это произошло тогда, когда Илий и его сыновья умерли, и Самуил стал пророком Божьим. Естественно, что вернулись и Божьи благословения в Дом Хлеба.
Руфь 1:19-21 «…Вседержитель послал мне великую горесть…»
Эти слова следует понимать не как обвинение Бога, а как признание, что все это Господь послал ей по заслугам. Несмотря на трагедию в своей жизни, Ноеминь не озлобилась на Бога и возвращается в Вифлеем. Как важно, когда человек, ушедший из Церкви, находит в себе силы признать свои ошибки и вернуться. И подобное смирение вознаграждается сторицей. Дальнейшая жизнь Ноемини проходит под знаком следующих мест Священного Писания:
Пс.50:19 «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже»
1 Кор.2:9 «… не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»
И в жизнь Ноемини приходит утешение: Руфь выходит замуж за Вооза и восстанавливает семя – внук Овид считается сыном Махлона (Руфь 4:10). И в конце Книги Руфь мы читаем: 4:21-22 «Вооз родил Овида, Овид родил Иессея, Иессей родил Давида». Так Ноеминь становится родственницей Давида и попадает в родословную линию Иисуса Христа. Вот – результат правильных решений.
Урок для нас: каковыми бы ни были обстоятельства нашей жизни, не нужно оставлять Церковь Божию, этот духовный Дом Хлеба. Если же жизнь сложилась так, что мы уже успели совершить немало ошибок в нашей духовной жизни – нужно иметь в себе силу признать свою вину и вернуться к Богу.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments