a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

Ин.20:19-22 «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
               20           Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
               21           Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
22           Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого»
Деян.2:1-4 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
               2             И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
               3             И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4             И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать»
В прочитанных евангельских отрывках мы с вами видим два разных собрания учеников Христовых. В первом случае ученики пребывают в недоумении и страхе. Это был вечер того дня, когда Христос воскрес, и некоторые уже видели Его воскресшим, однако остальные все еще сомневались. Во втором случае мы находим учеников пребывающими «единодушно вместе». И это единодушие совершенно другого порядка, чем было в первом случае. Уже произошло вознесение Спасителя, и ученики пребывали не в страхе, а в ожидании того, что обещал им Иисус.
Что объединяет оба эти случая, так это присутствие Духа Святого. Сразу после Своего воскресения Иисус дунул на учеников и сказал: «примите Духа Святого». В день Пятидесятницы у Апостолов Христовых было особое переживание: шум с неба, огненные языки – и исполнение Духом Святым. Однако ученики уже получили Духа Святого от Христа ранее. Что же это за новое духовное переживание произошло в их жизни?
Кратко можно пояснить разницу между этими случаями следующим образом. Кода Христос дунул на своих учеников, они были запечатлены Духом Святым, т.е. получили залог или «начаток» Духа. Они были удостоверены, что они – спасенные дети Божьи.
2Кор.1:21-22 «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши»
В день же Пятидесятницы ученики были «исполнены Духом», т.е. наполнены Им сполна. Дух Святой заполнил все их естество. Они стали способны творить такие дела, что окружающие изумлялись и проявляли другую, не всегда приятную, реакцию. Например, когда Петр и Иоанн у ворот храма исцелили хромого от рождения человека, окружающие «исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним» (Деян.3:10). Позднее, увидев, что даже тень проходящего Петра исцеляет больных и бесноватых, священники и саддукеи «исполнились зависти, и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу» (Деян.5:17-18). Когда Павел проповедовал в Ефесе и призывал отказаться от поклонения идолам, то ремесленники, которые изготавливали серебряные храмы Артемиды, «исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!» (Деян.19:28). Какое разительное отличие состояния этих людей от того, когда человек исполнен Духом Святым!
Что же дает человеку, кроме дара чудотворения, исполнение Духом Святым?
Во-первых, перед Своим вознесением Иисус сказал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете мне свидетелями…» (Деян.1:8). То есть прежде всего результатом исполнения Духом Святым является принятие силы для свидетельства о Христе. Многие христиане довольно оригинально понимают силу Духа Святого и пытаются устраивать различные шоу, когда люди под влиянием «Духа» падают и совершают иные непонятные телодвижения. Однако наш Бог – это Бог порядка и устройства, Он не будет присутствовать там, где происходит нечто неудобовразумительное. Даже и разные языки, на которых говорили Апостолы в день Пятидесятницы, выполняли служебную роль относительно главной задачи – говорить «о великих делах Божиих» (Деян.2:11).
Во-вторых, исполнение Духом Святым преображает человека, делает его характер похожим на Иисуса Христа. Это хорошо видно на примере Стефана, о котором сказано, что он был мужем, исполненным веры и Духа Святого (Деян.6:5). Когда его побивали камнями, он молился о своих мучителях так же, как это делал Иисус (Деян.7:60).
Другой пример – Варнава, который охарактеризован как «муж добрый, исполненный Духа Святого и веры» (Деян.11:24). Вообще-то его имя было Иосия, но Апостолы прозвали его Варнавой, что означает «сын утешения» (Деян.4:36). Варнава был человек, отзывчивый и чуткий к чужому горю, дружелюбный и сострадательный, получающих удовольствие от помощи другим, умеющий утешать. Бывают люди добрыми просто от природы, но такая доброта обычно не устойчива: "добрый до поры" - говорят о таких. А Варнава был добрый постоянно, и эта доброта у него была развита благодаря действию Духа Святого.
В-третьих, исполнение Духом Святым делает совершенно разных людей по происхождению, социальному статусу и другим различиям близкими.
Деян.4:31-32 «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа»
В-четвертых, исполнение Духом Святым дает возможность оставаться верным Богу в любых испытаниях. До исполнения Духом Петр, несмотря на присущую ему самоуверенность, отрекся от Христа перед служанкой, а после исполнения он смело свидетельствовал перед Синедрионом. Павел и Сила, находясь в темнице, не были подавлены, а воспевали Бога (Деян.16:25).
Таким образом, Дух Святой совершает удивительный труд в человеке, преображая его и делая его способным к служению Богу. Того, кто исполнен Духом Святым, отличают следующие плоды: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23). Эти плоды являются индикаторами присутствия Духа Святого в человеке во всей Его полноте. Важно, впрочем, быть внимательными, потому что мы можем столкнуться и с подделками под эти плоды. Например, Ф.М. Достоевский, будучи эпилептиком, однажды сказал: "Вы, все здоровые люди, и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком. Магомет уверяет в своем Коране, что видел рай и был в нем. Все не серьезные люди убеждены, что такой человек лгун и обманщик. - Но нет! Он не лжец! Он действительно был в раю в припадке своей падучей болезни (эпилепсии), которою страдал, как и я. Не знаю, длится ли это блаженство секунды или часы, или месяцы, но, верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него". Как мы видим, не всякая радость и блаженное состояние исходят от Духа Святого и Его полноты. Некоторые люди в своем духовном поиске могут оказаться в какой-нибудь секте, служители которой, используя различные психотехники, могут вводить людей в транс, люди могут испытывать особые переживания – но это все не имеет ничего общего с действием Духа Святого. Берегитесь подделок!
Как исполниться Духом Святым?
1) подготовить место для Духа Святого.
Случай из армейской жизни. У полевой кухни, в степи, гуськом в очереди выстроились утомленные, проголодавшиеся солдаты, и каждый ожидал, чтобы повар скорее влил в его котелок черпак наскоро сваренного супа. Но в один котелок повар суп наливать не стал, а отодвинувши его в сторону, стал наливать в следующие. Хозяин котелка стал возмущаться, кричать, но когда повар молча показал в котелок, то солдат сам, схвативши его, побежал, помыл, и когда снова подставил, то повар беспрекословно, даже с улыбкой наполнил котелок с прибавкой. Значит, причина была не в том, что повар хотел поиздеваться над солдатом, а в том, что его котелок был грязным от полевой пыли. Но как только он привел котелок в должное состояние, то тут же получил свою порцию, да еще с добавкой.
Итак, если наше сердце загрязнено раздражением, яростью, гневом, криком, злоречием, ложью и гнилыми словами; и если в сердце дается место даже дьяволу, то может ли в такое сердце изливаться это "драгоценное "масло" - Дух Святой, да еще и в полноте? Посему сказано, что мы должны:
Еф.4:22-24 «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, … и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины»
2) жаждать исполнения Духом Святым. Ученики в день Пятидесятницы были единодушно вместе, пребывали в молитве, они искренне желали присутствия Духа в своей жизни. И в результате произошло то, о чем возвещал Иисус:
Ин.7:37-39 «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него…»
В этот великий праздник собравшиеся в Иерусалим евреи вспоминали о 40 годах блуждания их предков в пустыне. Многие из них пришли издалека, преодолев большое расстояние. Настал последний день праздника, и многие из них, возможно, уже думали о том, что им предстоит преодолеть обратный путь под знойным солнцем. И вот когда, по обычаю тех лет, в этот последний день по ступеням храма стали проливать воду в память о том, как Бог чудесным образом давал воду изнемогшим от жажды людям в пустыне, Иисус произнес эти слова: «кто жаждет, иди ко Мне и пей».
3) постоянно наполняться Духом Святым. Однократного запечатления нам недостаточно, мы снова и снова должны пополнять свой духовный сосуд маслом, как образно назвал Духа Святого Иисус в притче о 10 девах (Мф.25:1-13). Пять мудрых постоянно заботились о том, чтобы их светильник был наполнен маслом, а пять неразумных не радели об этом, за что и поплатились.
Почему же нам не достаточно однократного наполнения Духом Святым? Вот как образно объясняет это известный христианский служитель и писатель Иван Вениаминович Каргель: "Не похожи ли мы на наполненный сосуд, который будучи выставлен на солнце – скоро испаряет свое содержимое, если не наполняется постоянным притоком извне?". Так и мы, в суете и заботах житейских не можем пребывать в стабильно наполненном Духом состоянии, посему постоянно нуждаемся в подпитке.
Итак, подводя итог, следует сказать, что каждый, кто покаялся в своих грехах, исповедовал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, принял крещение, тот запечатлен Святым Духом. Однако на этом нельзя ставить точку, следует прилагать усилия к тому, чтобы возрастать духовно, все более и более исполняясь Духом Святым.

Использованы материалы книги Виктора Антоновича Слободяника «Об исполнении Духом Святым»
Tags: Дух Святой, Христос, Церковь
Subscribe

  • ЭЛЕМЕНТЫ РЕЛИГИОЗНОГО КОМПЛЕКСА

    Религия является особой сферой жизни человека. Ее основным признаком, отличающим религиозное от не- или внерелигиозного, является наличие…

  • КАК НАМ ЖИТЬ ВМЕСТЕ ?

    Что делать, если у верующих вера разная? Что делать, если постоянно сталкиваешься с глупым или расчётливым оправданием зла? И не где-то в…

  • КЛАЙВ СТЕЙПЛЗ ЛЬЮИС

    Дать определение деятельности Клайва Стейплза Льюиса практически невозможно. Он был не просто писателем, теологом или академиком. Он искренне любил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments