a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

ЛЮБИТЬ или НЕ ЛЮБИТЬ МИР ?

Одной из извечных проблем христианской жизни является взаимоотношение детей Божьих с окружающим миром. Мы живем в определенном окружении, мы связаны отношениями с множеством разных людей. Церковь не изолирована от мира, и это порождает множество явных и скрытых возможностей и проблем.
Однажды мама увидела свою дочку-первоклассницу в расстроенных чувствах. На вопрос: «Что случилось?» она ответила: «Бабушка назвала моих друзей мерзкими». Стали выяснять эту ситуацию, и оказалось, что бабушка-баптистка упрекала внучку в том, что та общается с мирскими детьми (т.е. детьми из мира, из нехристианских семей). Ребенок, не разобравшись в бабушкиной терминологии, понял слово «мирские» как «мерзкие». Можно улыбнуться такой подмене понятий, но в реальности, особенно в традиционных церквях, смысл этих слов нередко практически идентичен. На все, что находится за церковным забором, осознанно или неосознанно полагается незримая печать мерзости.
В реальной жизни нам приходится балансировать между словами «Ибо так возлюбил Бог мир…» (Ин.3:16) и «не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин.2:15). Где заканчивается то, что Бог возлюбил, и начинается то, что мы не должны любить?
1 Ин.2:15-16 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».
Мы видим, что предупреждение, которое содержится в этих стихах, направлено не против мирских людей, а против стандартов этого мира, мирской системы координат. Осуждению подлежит безбожный мировой порядок, который покоится на трех китах: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская. Уже в Эдемском саду змей пустил в ход все эти три искушения: похоть плоти (желание попробовать этот аппетитный, хоть и запретный, плод), похоть очей (привлекательный вид плода, который порождает фантазии), гордость житейская (кажущаяся возможность получить мудрость в обход Бога). Иисусу после 40-дневного поста в пустыне сатана также предлагает: преврати камни в хлеб (похоть плоти), посмотри на эти земные царства (похоть очей), прыгни с крыла храма (гордость житейская).
Рим.13:12-14 «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.
               13           Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
14           но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти»
Здесь мы видим те же проблемы, которые названы делами тьмы: похоть плоти (пирования и пьянство); похоть очей (сладострастие и распутство); гордость житейская (ссоры и зависть). Все мы должны заботиться о потребностях своего тела, но есть черта, за которой попечение о плоти превращается в похоть.
Комбинация этих вышеперечисленных сатанинских средств направлена на одно: сбить человека с угодного Богу пути, дать волю его низменным чувствам, желаниям, скрытым страстям. То есть, по сути - создать ситуацию вражды человека и Бога.
Иак.4:4 «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу»
В этом мире есть две категории врагов Божиих:
Лк.19:12-14 «Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказавши: не хотим, чтобы он царствовал над нами»
Это пример прямого, открытого противостояния. Люди говорят: «Мы не признаем власти Иисуса Христа и не допустим, чтобы Он царствовал над нами».
Фил.3:18-19 «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме: они мыслят о земном»
Здесь упоминаются люди, которые не называют себя врагами Христа. Они совсем не против получить от Него в своей жизни по максимуму различных благ. Но здесь описаны очень существенные проблемы этих людей. Рассуждая об этом, есть смысл прочитать ст.19 в обратном порядке: «они мыслят о земном». Их помыслы вращаются в мирской системе координат. В чем это проявляется? «Их бог – чрево, и слава их – в сраме». Они чрезмерно увлечены потребностями своей плоти. Они находят наслаждение в том, чего следует стыдиться. И результат всего этого: «их конец – погибель». На словах признавая Христа своим Господом, они жизнью своей отрекаются от Него, не мыслят никаких ограничений и обременений в своей жизни, т.е. поступают как враги креста Христова.
Если в первом случае сатане удалось явно настроить людей против Иисуса Христа, то во втором случае он действует более тонко – через мирские ценности. И снова в ход идут похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.
Одна женщина, побывавшая в Лас Вегасе, поделилась своими впечатлениями со своей подругой. «Ты не можешь себе представить, даже просто пройтись по улице этого города – безграничное удовольствие. Такой бесподобной красоты нигде не увидишь. Можно ходить весь день и все не обойдешь. Это просто потрясающий город, и ты обязательно должна посетить его». Однако следует задуматься, что собой представляет Лас Вегас? Весь этот город построен на человеческих страстях. Всего на территории Лас Вегаса сосредоточено более восьмидесяти казино, несколько тысяч игровых павильонов, множество фешенебельных отелей, многие из которых возведены на деньги мафии. Азарт, алчность, желание быстро разбогатеть влекут в это место миллионы людей со всего мира (в 2012-м г. – около 40 миллионов туристов). Но подавляющее большинство из них покидают этот город ни с чем, оставив все свои деньги, мечты и амбиции в мировой столице игорного бизнеса. На деньги этих простаков возводятся все новые и новые достопримечательности. http://wanderland.ru/las-vegas-dostoprimechatelnosti/
Однажды апостол Павел увидел нечто похожее в условиях своего времени. Он оказался в самом центре греческой цивилизации – в городе Афины. Вот как он отреагировал на все увиденное в этом городе:
Деян.17:16 «В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов»
Почему апостол Павел так отреагировал? Почему он не был увлечен этим городом с многочисленными прекрасными зданиями, площадями, статуями и прочими произведениями античного искусства? Потому что за всеми достопримечательностями Афин Павел почувствовал враждебный дух этого города. Столица Эллады была переполнена языческими храмами и капищами, где приносились жертвы многочисленным богам, а по сути – бесам (1 Кор.10:20). Поспешно истолковав эту реакцию Павла на ситуацию в Афинах, можно прийти к выводу, что христиане должны быть враждебно настроены против произведений искусства и архитектуры, однако это в корне неверно. Реакция на все это зависит от исторического контекста. Сегодня мы можем восхищаться историческим наследием нашей цивилизации, но тогда многое из этого было явно связано с противлением Богу. Впрочем, и сегодня борьба за чистоту веры в разных религиях может легко перерасти в фанатизм. Например, пришедшие к власти в Египте «Братья-мусульмане» потребовали взорвать статую сфинкса и снести все пирамиды как объекты языческого культа.
Рассуждая о взаимоотношениях христианина и мира, следует обратить внимание на слова жившего во 2-м веке Иустина Мученика (или Иустина Философа). Он был известным учителем, интеллектуалом, признанным в греко-римском обществе. Он хранил себя от мира, но при этом активно участвовал в его судьбе, говорил на его языке, был духовным авторитетом для современников. Он был обезглавлен во время гонений на церковь при императоре Антонине (в 60-е гг. 2-го века). Вот что он говорит: «Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужая страна. Находятся на земле, но суть граждане небесные… Что в теле душа, то в мире христиане. Душа распространена по всем членам тела, и христиане по всем городам мира. Душа, хотя обитает в теле, но не телесна, и христиане живут в мире, но не суть от мира».
Украинский философ, учитель и проповедник 18 века Григорий Саввич Сковорода, просил написать на его надгробии: «Мир ловил меня, но не поймал», хотя он был в хороших отношениях с Харьковским губернатором, среди его друзей были помещики и графы.
Конечно, Слово Божье содержит и ограничения относительного нашего общения с различными людьми. Сказано, что «худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33), «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс.1:1). Вот еще один из примеров:
1 Кор.5:9-11 «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе»
То есть ограничение касается тех, кто, называясь христианином, поступает не по-христиански. В отношении же других людей, даже если они не признают Бога, нет жестких ограничений (если только они не являются собранием развратителей). Ведь Бог возлюбил их так же, как нас, и отдал Сына Своего в искупление их грехов так же, как и наших. Мы не должны быть друзьями мира как безбожного образа жизни, но мы можем быть друзьями людей из мира, грешников, которые еще не познали милости Божией. Точно так же поступал Иисус.
И в завершение прочитаем еще одно место:
1Ин.2:17 «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»
Этот мир со всеми его непотребствами и соблазнами проходит. Похоть плоти, похоть очей, гордость житейская - это все временное, оно рано или поздно закончится, обветшает и рассыплется. Но мы с вами имеем бессмертную душу, соединение которой с волей Божией дает гарантию вечности в обителях небесных. Да поможет нам Господь исполнять Его волю и удаляться от тлетворного мирского влияния, не избегая при этом людей из этого мира.
Аминь
Tags: враг, мир, похоть, христианство
Subscribe

  • УБЕЖИЩЕ в ПУСТЫНЕ

    С очетание крутых затенённых выступов и пресноводных источников создаёт природный «кондиционер», поддерживаемый окружающими холмами,…

  • О БОГАТСТВЕ ИСТИННОМ и ЛОЖНОМ

    Упражнение в божественных Писаниях есть безмятежная пристань, нерушимая стена, непоколебимая крепость, неотъемлемая слава, несокрушимое оружие,…

  • БИБЛЕЙСКАЯ КРИТИКА РЕЛИГИИ

    Экстремизм и фанатизм, ведущие к несправедливости и угнетению, – постоянная угроза в любой группе верующих. Для христиан противоядием от нее…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments