a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

ИСКУССТВО внутри НАС

Писатель Милан Кундера, чех по происхождению, однажды отметил, что всегда был противником идеи Гете о том, что «жизнь должна напоминать произведение искусства». Вместо этого он высказал мысль, что искусство и возникло потому, что жизнь очень беспорядочна и непредсказуема, а искусство предоставляет структуру и объяснимость, которых недостает жизни. Впрочем, Кундера признал, что видит одно исключение из этого правила в лице его друга Вацлава Гавела, который также вначале был писателем, а затем стал Президентом Чешской Республики и одним из наиболее значимых нравственных голосов нашего времени. Для Кундеры, жизнь Гавела демонстрировала тематическое единство – постепенное, непрерывное продвижение к цели.
Почитав обоих этих авторов, я пришел к заключению, что различие между ними заключается в основе их мировоззрения. Для Кундеры, как и для большинства постмодернистских мыслителей, жизнь не содержит никакого «метаповествования», никакой смысловой структуры, объясняющей, откуда она появляется и куда движется. Для Гавела все обстоит иначе. Он сокрушается: «Я все больше убеждаюсь в том, что кризис столь необходимой глобальной ответственности, по большому счету, возник из-за утраченной нами уверенности в том, что вселенная, природа, бытие и наша жизнь – это плод творения, обусловленного определенным замыслом, а значит, у них есть определенный смысл и они преследуют определенную цель».
Христиане (а Гавел никогда однозначно себя таковым не считал), рассматривают как потенциальное произведение искусства не только жизнь в целом, но и каждого отдельно взятого человека. Вместе с Богом мы участвуем в процессе, когда из сырого материала формируется нечто, обладающее непреходящей красотой. Мы пишем нашей жизнью маленькую историю, являющуюся составной частью большой истории, сюжетная линия которой нам известна лишь в самых общих чертах.
Как гласит древнее талмудистское высказывание: «Не в твоей власти закончить работу, но ты и не можешь не взяться за нее». Эта работа – Божий труд по восстановлению и искуплению страшно изувеченной планеты. Как для евреев, так и для христиан, это означает приносить мир, справедливость, надежду, исцеление, «шалом» всему, к чему прикасаются наши руки. Христиане должны совершать это, как последователи Иисуса, сделавшего возможным искупление, которого мы никогда бы не достигли сами по себе.

Филип Янси. Из книги «В поисках невидимого Бога»
Источник: Янси Ф. Дневник благодати. Путевые заметки пилигрима. - К.: Нард, 2011. - С.300.
Tags: Филип Янси, жизнь, искупление, искусство, христианство
Subscribe

  • ЧТО ГОВОРИТ ОБО МНЕ ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ ГРЕХ ?

    Один из наиболее частых вопросов, которые может задать христианин, также является одним из самых тревожных: что мой продолжающийся грех говорит обо…

  • АХИЛЛЕСОВА ПЯТА СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ

    В эти ужасные времена многие ждут от Церкви надежды, но истинная надежда и мир приходят только через осознание греха и глубокое покаяние. Только…

  • ПРИЧТЁН к ЗЛОДЕЯМ

    Были ли в вашей жизни случаи, когда вас принимали за кого-то другого? Такие случаи нередки, людей могут спутать из-за их внешнего сходства, из-за…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments