a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

РАНАМИ ЕГО мы ИСЦЕЛИЛИСЬ

Ис.53:1-5 «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
               2             Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
               3             Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
               4             Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
               5             Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились»
Только что мы с вами прочитали слова, преисполненные великой силы и глубокого смысла. Прежде всего, в них явлена нелицеприятная правда, которая касается не только евреев времен пророка Исаии, но и нас с вами. Каковы мы по отношению к Богу? Если быть искренними, то во многих жизненных ситуациях мы отвращаем от Него свое лицо; мы ни во что Его ставим; мы не находим в Нем чего-то такого, что влекло бы нас к Нему. Каков Бог по отношению к нам? «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились». В этих словах заключена бездна, отделяющая Бога от человека.
Поразмышляем сегодня над этими последними словами нашего отрывка: «Ранами Его мы исцелились». Как много в себе заключают эти четыре коротких слова.
Прежде всего, в этих словах выражена глубокая нужда каждого человека в исцелении.
Мф.9:10-13 «И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
               11           Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
               12           Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13           пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»
Чем более запущена болезнь, тем больше больной нуждается в постороннем вмешательстве. О том, что за болезнь здесь имеется в виду, мы поговорим ниже.
В этих словах также выражено средство исцеления. «Ранами Его мы исцелились». Ранами, а не чудесами. Очень часто люди ищут чудес, внешних проявлений, забывая размышлять о ранах Христа. Диавол прекрасно осведомлен о такой склонности человеческой природы, поэтому посылал и посылает различных чудотворцев, которые способны были бы увести людей от Христа, прельстив великими знамениями и чудесами. Но кто из этих лжехристов и лжепророков готов умереть за своих учеников? Кто готов в качестве целебного средства предложить свои раны?
Важно также понимать, что мы исцелились ранами ЕГО, а не своими. Были и есть люди, которые полагают, что можно приблизиться к Богу, быть Ему угодными, причиняя себе физические страдания, нанося увечья и т.п. (см. информацию о 52-летнем филиппинце, который на протяжении последних 27 лет ежегодно подвергает себя распятию http://korrespondent.net/world/1535048-na-filippinah-20-katolikov-dobrovolno-raspyali-sebya-na-krestah) Но спасение нам даруют раны Христа, а не наши. Мы ничего не можем добавить в плане спасения к тому, что для нас сделал Христос.
«Ранами Его мы исцелились». Эти слова заслуживают нашего пристального внимания еще и по той причине, что сегодня многие пытаются сделать эти слова краеугольным камнем богословия всеобщего здоровья и процветания. «Разве желает Бог, – вопрошают они, – чтобы дети Его болели? Разве Ему угодно, чтобы члены Его небесной семьи влачили жалкое существование?». Один проповедник даже заявил: «Апостол Павел страдал без всякой на то нужды. Если бы у него было духовное познание, каким мы обладаем сегодня, он был бы в состоянии взять верх над врагом». Получается, что уровень духовного развития этого проповедника выше, чем уровень апостола Павла. Некоторые даже утверждают, что Павел и не болел вовсе, а «жало в плоть» – это были его многочисленные враги, которые строили всякие козни его служению и тем самым причиняли апостолу тяжкие страдания.
«Ранами Его мы исцелились». Давайте посмотрим, о каком исцелении идет речь в этих словах. Прежде всего, обратимся к историческому контексту.
Иер.3:21-22 «Голос слышен на высотах, жалобный плач сынов Израиля о том, что они извратили путь свой, забыли Господа Бога своего. Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность»
Иер.8:15-22 «Ждем мира, а ничего доброго нет, - времени исцеления, и вот ужасы.
               16           От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город и живущих в нем.
               17           Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь.
               18           Когда утешусь я в горести моей! сердце мое изныло во мне.
               19           Вот, слышу вопль дщери народа Моего из дальней страны: разве нет Господа на Сионе? разве нет Царя его на нем? - Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными?
               20           Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены.
               21           О сокрушении дщери народа моего я сокрушаюсь, хожу мрачен, ужас объял меня.
22           Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего?»
Итак, «болезнь» иудеев заключается в тех проблемах, которые порождены тем, что они извратили путь свой. Они стали непокорны Богу, что повлекло дальнейшие духовные и физические проблемы. Исцеление здесь практически синонимично спасению.
Иеремия, как и Исайя, говорит о страданиях евреев, которые за свои прегрешения были изгнаны со своих земель и оказались в плену. Вот еще одно место:
Плач Иер.1:18 «Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен»
Нужно понимать, что для евреев значит Иерусалим и Храм Божий, чтобы до конца осознать то положение, в котором они оказались. Согласно одному из толкований, поскольку народ Божий самостоятельно очиститься не может, он нуждается в Том, Кто «исцелит» его и позволит вернуться в землю обетованную, чтобы снова приносить жертвы своему Богу.
Давайте теперь обратимся к Новому Завету.
Мф.8:16-17 «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,              да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни»
Этот эпизод часто приводят сторонники идеи всеобщего физического исцеления в поддержку своих взглядов. Однако действительно ли здесь говорится о том, что все эти исцеления свидетельствуют об исполнении предсказанного Исайей?
Во-первых, слова «да сбудется» говорят о том, что пророчество еще не сбылось. Массовые исцеления, которые происходили при жизни Иисуса, были знамением, свидетельством евреям о том, что Иисус и есть Мессия. Ведь «иудеи требуют чудес» (1Кор.1:22). И эти чудеса предвозвещают о чем-то удивительном и непостижимом, что должно было еще (на тот момент) сбыться.
Во-вторых, давайте задумаемся над вопросом: почему Иисус практически не исцелял никого после своего воскресения? Ведь если слова «ранами Его мы исцелились» относятся к исцелению от физических болезней, то основные чудеса исцеления должны были начаться после воскресения Христа. Однако Иисус исцелял больных не после, а до своих страданий на Голгофе.
1 Пет.2:24-25 «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25           Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших»
Петр здесь прямо говорит о том, что мы исцелены ранами Христа от греха, и это исцеление позволило нам вновь вернуться к Богу, от которого по своей греховной природе мы были так далеки.
Давайте представим себе, что в больницу после автомобильной аварии был доставлен человек в очень тяжелом состоянии. В первую очередь бросается в глаза его поломанная нога, и хирург быстро устраняет эту проблему: совмещены кости, наложена шина. Однако при более тщательном осмотре оказывается, что у пострадавшего разорвана почка, и у него внутреннее кровотечение. Счет идет на минуты, помощи ждать неоткуда, и тогда врач ради спасения жизни человека решает отдать ему свою почку. И вот очнувшийся потерпевший начинает благодарить своего благодетеля: спасибо, что спасли мою ногу, иначе я никогда бы не смог ходить. Что мог бы ответить такому человеку его «спаситель»? Он мог бы сказать, что нога – это вообще была не проблема, ради ноги ему не пришлось ничем жертвовать. Но ради спасения его жизни врачу пришлось пожертвовать своей почкой.
Может быть, это не самый удачный пример, но он иллюстрирует то, что происходит, когда люди начинают просить Иисуса исцелить их болезни, апеллируя к тому, что они «ранами Его исцелились». Здесь происходит непонимание того, что произошло на Голгофе, недооценка опасности греха. Христу не нужно было идти на крест, чтобы даровать нам ФИЗИЧЕСКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ. Конечно, Он может исцелить нас по молитве, однако это не связано с Его ранами. Ведь, исцелив нас физически, Бог не решает фундаментальную проблему – разделение с Богом и как результат – смерть.
Грехопадение – это наследственное повреждение человеческой природы, которое закономерно порождает смерть. Мы являем полное бессилие перед лицом греха, и если бы не Иисус Христос, у нас не было бы никакой надежды. То, что Он сделал для нас, настолько поразительно, непостижимо, что существуют разные попытки как-то объяснить это. Мы говорим, что Христос выкупил нас из рабства греха; что Он был осужден за нас; наконец, что ранами Его мы исцелились. Последнее – это одна из аналогий нашего искупления, которую использует Исайя. Использовать ее буквально – это все равно, что сказать: мы не должны отдавать долги (кредиты), потому что Иисус за нас заплатил. Уверовавший человек, находясь в заключении, может сказать: меня должны срочно освободить, потому что Иисус уже был осужден за меня. Абсурд, не правда ли? Не следует смешивать эти моменты. То, что сделал для нас Иисус, никак не связано с нашими финансовыми вопросами или проблемами с законом. Точно так же и с нашим исцелением. Раны Христа связаны с грехопадением. Они – ответ любящего Бога на самоволие человека. Только они восстанавливают разорванную связь человека с Богом. Они «исцеляют» нас еще и в том смысле, что делают нас цельными, преодолевают внутреннюю разорванность, собирают нас воедино.
Поймите меня правильно. Я ничего не имею против лозунга «Не живи с диагнозом – живи с Иисусом!». Я искренне желаю, чтобы каждый больной выздоровел, каждый плачущий утешился и каждый неимущий стал богат. Однако все это не имеет отношения к жертве Христа. Он пришел, чтобы сделать для нас нечто более фундаментальное и значимое, чем просто облегчить наши временные земные страдания или создать комфортные условия нашего проживания. Он исцеляет нашу внутреннюю греховную поврежденность и избавляет нас от вечных страданий. Способны ли мы оценить это по достоинству, не прикладывая Его раны к нашим больным местам?
И в завершении давайте вспомним еще один момент. Воскресший Христос явился перед Своими учениками со следами от распятия. У него был выбор получить любое тело, но Он остался в этом – с пронзенными руками, зияющей дырой в боку. Когда Он встретился с Фомой, то сказал ему: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин.20:27). Сегодня образовалась целая индустрия, которая зарабатывает миллиарды на том, чтобы «убрать-добавить-откорректировать» изъяны фигуры, лица и т.п. У Христа были неограниченные возможности в этом плане, но Он явился в том теле, в котором Он страдал на кресте. Потому что Его раны имеют огромное значение, они напоминают каждому из нас, что мы обрели благодаря Его страданиям.
«Ранами Его мы исцелились».
Да поможет нам Господь «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Еф.3:19), ничего при этом не добавляя и не убавляя.
Аминь.
Tags: Христос, исцеление
Subscribe

  • КАЖДОМУ по ПОТРЕБНОСТИ

    Очень привлекателен атеистический лозунг: «Работать по способности, получать по потребности!» Может ли человек, отвергающий Бога,…

  • ЖЕРТВЫ ВЫНУЖДЕННОГО КАРАНТИНА

    Мы находились в горах Биттер-Рут, за хребтом Монтана, искали золото. В местечке Уолла-Уолла один бородатый малый, надеясь неизвестно на что, выдал…

  • ПРЕИМУЩЕСТВА САРКАЗМА

    Сарказм – это высшая степень иронии, способ косвенного выражения мысли по отношению к какому-то предмету. Некоторые лингвисты называют…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • КАЖДОМУ по ПОТРЕБНОСТИ

    Очень привлекателен атеистический лозунг: «Работать по способности, получать по потребности!» Может ли человек, отвергающий Бога,…

  • ЖЕРТВЫ ВЫНУЖДЕННОГО КАРАНТИНА

    Мы находились в горах Биттер-Рут, за хребтом Монтана, искали золото. В местечке Уолла-Уолла один бородатый малый, надеясь неизвестно на что, выдал…

  • ПРЕИМУЩЕСТВА САРКАЗМА

    Сарказм – это высшая степень иронии, способ косвенного выражения мысли по отношению к какому-то предмету. Некоторые лингвисты называют…