a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

НЕОЖИДАННАЯ МОЛИТВА

Поначалу библейский колледж был плодотворной почвой для моих сомнений и скептицизма. Я выживал, учась подражать «духовному» поведению – обязательному для студента, чтобы получать нормальные оценки. Например, в нашем колледже была отвратительная практика «христианского служения». Каждый студент был обязан принимать участие в каком-нибудь регулярном служении, наподобие уличных евангелизаций, посещения тюрем или домов престарелых. Я записался на «работу в университете».
Каждую субботу вечером я должен был отправляться в студенческий центр Университета Южной Каролины и смотреть телевизор. От меня, конечно же, ожидалось, что я буду там «свидетельствовать», и на следующей неделе я прилежно отчитывался обо всех людях, с которыми заговаривал о вопросах личной веры. Должно быть, мои приукрашенные истории выглядели правдоподобно, поскольку никогда не вызывали вопросов.
От меня также требовалось посещать еженедельное молитвенное собрание вместе с четырьмя другими студентами, задействованными в университетском служении. Эти собрания всегда проходили по одной и той же схеме: вначале молился Джо, потом – Крейг и Крис, затем – еще один Джо, и, наконец, все четверо вежливо умолкали секунд на десять. Я никогда не молился, и после короткой паузы мы открывали глаза и расходились по своим комнатам.
Однако одним февральским вечером ко всеобщему (и моему собственному) удивлению, я начал молиться. Я и сам не понимаю – почему. Я этого не планировал, но после того, как Джо, Крейг, Крис и Джо закончили молиться, я вдруг громко сказал: «Боже…». Я почувствовал, что атмосфера в комнате становится все более напряженной.
Насколько я помню, я сказал что-то вроде: «Боже, мы собрались здесь, и предполагается, что мы беспокоимся о тех десяти тысячах студентов Университета Южной Каролины, которые идут в ад. Ну, Ты же знаешь, что мне абсолютно все равно, идут они в ад, или нет, если он вообще существует. Мне даже абсолютно все равно, окажусь ли я там сам».
Для того, чтобы по достоинству оценить, как эти слова прозвучали для присутствующих в комнате, вам нужно было бы поучиться в библейском колледже. С таким же успехом я мог бы произнести заклинание или принести в жертву младенца. Однако никто не пошевелился и не попытался остановить меня, и я продолжал молиться.
Почему-то, молясь, я начал говорить о притче о добром самарянине. От нас в библейском колледже ожидалось, что мы испытываем такую же обеспокоенность состоянием студентов университета, как тот самарянин – состоянием истекающего кровью иудея, лежащего в канаве. Но, как я сказал, ничего подобного я не чувствовал. Мне эти студенты были совершенно безразличны.
И тогда что-то произошло. В середине моей молитвы, в тот момент, когда я описывал, как мало я заботился о предписанных объектах сострадания, я увидел эту историю в новом свете. Перед моими глазами предстала сцена, о которой я говорил: самарянин древних времен в хитоне и тюрбане склонился над грязной, окровавленной фигурой в канаве. Внезапно на внутреннем экране моего мозга эти два образа изменились. Добрый самарянин приобрел лицо Иисуса, а иудей, эта достойная жалости жертва придорожных грабителей, – лицо кого-то другого… Я с содроганием узнал в этом лице себя.
Через мгновение я увидел, как Иисус протянул руку с влажной тряпкой, чтобы омыть мои раны и остановить кровотечение. Когда Он наклонился, я, израненная жертва ограбления, открыл глаза и скривил губы. Затем я увидел, словно в замедленном повторе, как я плюю прямо Иисусу в лицо. И я видел все это – я, не веривший в видения, библейские притчи, и даже в Иисуса. Я был потрясен. Резко прекратив молиться, я поднялся на ноги и вышел из комнаты.
Весь тот вечер я размышлял о случившемся. Это было не совсем видение. Скорее, я просто фантазировал, немного изменив нравственный акцент притчи. И все же, я не мог отделаться от этой картины. Что это значило? И стоило ли этому верить? Я не был уверен, но понимал, что моя самонадеянность разлетелась на куски. В этом колледже я всегда находил защиту в своем агностицизме. Но теперь – нет. Я словно по-новому взглянул на самого себя со стороны. Пожалуй, со всем своим самоуверенным, насмешливым скептицизмом я был самым нуждающимся из всех людей на земле.
В тот вечер я написал своей невесте короткое письмо, в котором осторожно сказал: «Я хочу выждать пару дней, прежде чем поговорить об этом, но, вполне возможно, у меня только что впервые в жизни было настоящее религиозное переживание».

Филип Янси. Из книги «Разочарование в Боге»
Источник: Янси Ф. Дневник благодати. Путевые заметки пилигрима. - К.: Нард, 2011. - С.340-341.
Tags: Филип Янси, Христос, лицемерие, молитва, притча
Subscribe

  • ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЙ ЗАМОК

    Эти фотогеничные руины – одна из самых популярных достопримечательностей Германии. Гейдельбергский замок, по сути, должен был давно…

  • ОПЕРАЦИЯ «БРИЛЛИАНТ» И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

    55 лет назад Израиль провел операцию по угону советского истребителя. Не будь ее, Шестидневная война могла закончиться иначе. База ВВС в…

  • ОТЕЛЬ CASTELL DE LLAES

    Для тех, кто хочет получить впечатлений на всю жизнь и почувствовать себя королевской особой, появилась уникальная возможность пожить в настоящем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments