a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ОНИ служили ЕМУ

Христа в Его земной жизни окружало множество разных людей: знатных и простых, богатых и бедных, здоровых и больных, мужчин и женщин. Одни приходили, чтобы что-то получить от Иисуса, другие – чтобы что-то ему предложить. Одних из них Он призывал сам, другие шли за Ним по велению сердца.
Лк.8:1-3 «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,
               2             и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,
3             и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»
В данном отрывке мы находим упоминание о двух категориях людей: о 12 апостолах, которые были призваны Христом на служение, и о некоторых женщинах, которые служили Ему добровольно «имением своим».
Мария Магдалина – женщина, из которой Иисус изгнал семь бесов. Магдалиной она именуется потому, что была из города Магдала (Magdala, по-еврейски Midgal-El "башня Божия") расположенного на западном берегу Тивериадского озера, на южной окраине плодородной Гениссаретской равнины; в древности, вероятно, здесь возвышалась башня, давшая название городу. Об этой женщине известно немного. Некоторые говорят, что она была той блудницей, которая отирала ноги Христа своими волосами; а также сестрой Марфы и Лазаря. Другие полагают, что это совершенно разные женщины. Как бы там ни было, ее жизнь – это подтверждение того, что «кому много простится, тот много и любит». Она не только помогала Иисусу при Его земной жизни, но также была рядом, когда Иисуса распинали (Ин.19:25). После распятия она помогала готовить Его тело к погребению (Мф.27:61; Мк.15:47; Лк.23:55). Она в числе первых увидела, что гробница пуста (Ин.20:1). Она же первая увидела Иисуса после воскресения (Ин.20:13–17) и возвестила всем, что Он воскрес (Ин.20:18).
Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова – придворная дама, муж которой занимал довольно высокое по тем временам положение – он управлял имением Ирода Антипы. В Ветхом Завете говорится, что Потифар поставил Иосифа «над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его» (Быт.39:4). Примерно то же самое касалось Хузы – он решал все административные и финансовые вопросы во дворце Ирода.
Как Иоанна стала последовательницей Христа?
Ин.4:46-53 «Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
               47           Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.
               48           Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
               49           Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
               50           Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
               51           На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
               52           Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.
53           Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его»
Есть версия, что этим царедворцем и был Хуза, а его жена – Иоанна – после этого случая уверовала и последовала за Христом. Многих людей привлекает власть, жизнь во дворце, но эта женщина, напротив, бежит от всего этого. Она словно вырывается на свежий воздух из духоты дворцовых помещений и находит счастье в том, чтобы слушать наставления Иисуса, помогать Ему в бытовых вопросах. Свое привилегированное положение она превращает в способ служения: наконец-то и ее деньги находят достойное применение.
Предание связывает Иоанну с еще одной евангельской историей, которая произошла с ее «тезкой» - Иоанном Крестителем. Вы помните, как дочь Иродиады угодила Ироду своими танцами и по наущению матери в награду потребовала голову Иоанна Крестителя. После этого
Мф.14:12 «Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его»
Голову же Иоанна Иродиада не позволила предать погребению вместе с телом, поскольку боялась, что Иоанн воскреснет и снова станет обличать ее. Как утверждают исследователи Библии, эта нечестивая женщина пронзила иглой язык пророка, который обличал ее беззаконие, и глубоко закопала голову в своем дворце в тайном месте. Лишь только жена Хузы, Иоанна, знала то место. Она, скорбя сердцем об убиении великого святого пророка Иоанна и о поругании над его головой, тайно ночью выкопала ее, положила ее в глиняный сосуд и погребла на горе Елеонской.
После этого состоялся еще один интересный эпизод:
Мф.14:1-2 «В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им»
Иродиада, чтобы доказать обратное, стала искать голову Иоанна, но не нашла, от чего пришла в глубокое недоумение и страх.
Сусанна (в переводе с евр. Лилия) – еще одна благочестивая женщина, о которой нам практически ничего не известно, кроме слов Луки о том, что и она служила Иисусу своим имением. Есть разные трактовки того, что это было за «имение», которым служили названные и не названные по имени женщины. Одни говорят, что это было довольно большое имущество, состояние, богатство, но в некоторых переводах сказано, что они «служили Ему всем, что имели». То есть дело не в размере состояния, а в посвящении. И эта женщина была удостоена того, чтобы ее имя было упомянуто на страницах Священного Писания. Далее сказано, что были и многие другие подобные, однако их имен мы не знаем. Вероятно, Сусанна отмечена таким образом за свое особое посвящение, ревностное и верное служение. Греческое слово diakoneo (служить) происходит от слова diakonos – слуга, в чьи обязанности входило накрывать на стол и прислуживать за столом. Мы помним, что вскоре после образования Церкви Христовой было принято решение избрать диаконов, которые должны «пещись о столах», чтобы Апостолы могли сосредоточиться на молитве и служении слова (Деян.6:1-5). Подобным образом и Сусанна вместе с другими женщинами заботилась, чтобы Иисус и Его ученики могли нести свое служение без помех, ни в чем не имея нужды.
О некоторых из других женщин - «диаконисс» Христовых упоминается в иных местах. Так, евангелист Марк, описывая события на Голгофе, говорит:
Мк.15:40-41 «Были [тут] и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему»
Здесь мы встречаем имена еще двух женщин.
Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, упоминается также в Писании как Мария Клеопова, сестра Матери Иисуса:
Ин.19:25 «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина»
Конечно, это была не родная сестра Матери Христовой, вряд ли родители назвали бы обеих своих дочерей Мариями. На самом деле, как утверждают, эта Мария была женой Клеопы, младшего брата Иосифа (мужа Марии и земного отца Иисуса).
Саломия. Сопоставление Мк.15:40 и Мф.27:56 позволяет предположить, что она была матерью «сыновей Зеведеевых» - Иакова и Иоанна, известных также как «сыны громовы». На примере этой женщины мы можем увидеть, как меняется человек в процессе все более тесного знакомства со Христом. Вначале она не совсем верно понимала миссию Иисуса. Однажды, когда Он рассказывал своим ученикам о приближающихся страданиях, Саломия едва дождалась, когда Христос сделает паузу.
Мф.20:20-21 «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего - то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем»
Непонятно, что подвигло ее на эти слова – то ли мысль о том, что раз она служит Христу материально, то ее дети имеют право на особые благословения; то ли это была слепая материнская любовь, для которой ее дети – самые лучшие и самые достойные. Как бы там ни было, ее слова привели к тому, что «прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев» (Мф.20:24), и спор о том, кто из них больше и главнее, не прекращался и дальше (Лк.22:24). (см. подробнее о Саломии: http://zhurnal-maria.narod.ru/magazines/24/salomeja.html)
Однако впоследствии слова Иисуса о чаше, которую Ему надлежит испить, проникли до глубины ее души и духа, осудили помышления сердечные, обличили ее. Саломия с глубоким смирением продолжала следовать за Ним из Галилеи до самой Голгофы, где, совершая служение сострадания, плачет с плачущими. И вот у подножия креста она становится свидетельницей слов Христа:
Ин.19:26-27 «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе»
Иисус обращается к сыну Саломии, Иоанну, и говорит, что отныне Его мама является также матерью и Иоанна. Христос знал, что нигде Мария не будет окружена большим вниманием, нежели в этой семье.
Итак, эти пять женщин были совершенно разными по своему социальному статусу, семейному положению, возможно – и по возрасту. У них было разное прошлое, разные проблемы, разные чаяния и надежды. Однако их объединяла глубокая благодарность и любовь к Иисусу, верность и щедрость. Они служили Иисусу своим имением; они не разбежались, как другие ученики, во время ареста и смерти Иисуса на кресте; за свое усердие и мужество, за свою непоколебимую веру эти жены первыми из людей получили удостоверение о Воскресении Христа, стали первыми свидетелями этого великого чуда. Впоследствии их пример воодушевлял множество женщин на подобный труд. История Церкви полна примеров, когда женщины разных родов и сословий стремились разбогатеть добрыми делами, жертвуя, помогая, утешая по силам и сверх сил. Они не стали проповедниками, евангелистами, миссионерами, их труд подчас незаметен, но благодаря им совершают свой труд те, кого они поддерживают.
Рассказывают, что один старый сапожник всегда хотел стать священником, но его мечте так и не суждено было сбыться. У него был друг, молодой студент богословия, и когда юноше предстояло впервые взойти на церковную кафедру, старый сапожник попросил его об одном одолжении. Он сказал: «Позволь мне сделать для тебя башмаки, чтобы я всегда знал - на том месте, на которое я так и не смог подняться сам, стоит священник в башмаках, сделанных моими руками».
Это – большое ободрение и хороший пример всем нам. Не каждый христианин может стать проповедником или миссионером, но каждый может поддерживать тех, кто посвятил этому свою жизнь. Так, как это делали Мария Магдалина, Мария Клеопова, Иоанна, Сусанна, Саломия и многие другие, имен которых мы не знаем. Однако мы верим, что их имена записаны в Книге Жизни и хорошо известны на Небесах.
Tags: Христос, жены веры, служение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments