a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

СЕМЕЙНЫЙ СОЮЗ: ЭГОЦЕНТРИЗМ или ЛЮБОВЬ?

Дж. Миллер сказал: "Новобрачные, каким бы долгим ни было их предварительное знакомство, какими бы близкими взаимоотношениями ни скреплена была их добрачная дружба, не имеют совершенной гармонии между собой до брака. Только когда они объединяются в таинственный семейный союз - союз, который никакими словами невозможно описать, они начинают видеть многое друг в друге, чего не видели раньше... В семейных неурядицах и трениях проявятся такие несовместимости характеров, о которых мужчина и женщина до своего брака даже подумать не могли".

Конечно, могут быть исключения, но большинство новобрачных до брака не постигают истинного значения бескорыстности. Они могут быть спасенными, могут быть освященными, исполненными Духа Святого, но при этом в подсознании их может присутствовать эгоцентризм.

Одна из главнейших целей Бога в устроении института брака и семьи состоит не в том, чтобы обеспечить человека земной долей наслаждения в жизни (как обычно считают), а в том, чтобы децентрализовать личность, научить ее любви-агапе. Напряжения в браке и семье предназначены для сокрушения, освобождения от эгоцентризма, развития жертвенной любви и нежности.

Так как лишь немногие понимают природу и назначение брака и семьи, то часто, как только люди в своих семейных отношениях встречаются с неожиданными стрессами и напряжениями, они склонны думать, что они ошиблись, и, может быть, сделали неправильный выбор друга жизни. Потом они ищут того или иного способа освободиться, доходя иногда до развода.

За исключением тех случаев, когда разрыв между супругами вызван причинами физического порядка, корень всех проблем в доме лежит не в области психологии, а в духовной области. Психология и психиатрия здесь совершенно бесполезны.

Многие психиатры пытаются вывести своего пациента из стрессового состояния путем снятия с него личной ответственности за свои проблемы, а это только усложняет проблему. Как уже было сказано выше, источник конфликта, кроме тех случаев, когда он вызван чисто физическими причинами, почти всегда является духовным. "Я" раздуто до предела Любовь отсутствует. Это чисто духовная проблема.

Развод супружеских уз, конечно, не может решить этой проблемы, потому что действия такого рода противоречат Божьему плану и только усугубят проблему.

Взаимоотношения супругов, представляющие собой, так сказать, горизонтальную линию жизни, целиком обусловлены вертикальной линией их жизни, то есть их взаимоотношения с Богом.

А это значит, что трудности в супружеских взаимоотношениях объясняются отдаленностью одного или обоих супругов от Бога. У кого-то из них начало господствовать своеволие. Антагонизм мужа к жене или жены к мужу - это прежде всего антагонизм к Богу. Отсутствие любви одного супруга к другому говорит об отсутствии любви к Богу.

"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога... если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас... Кто говорит: "я люблю Бога", а брата (мужа или жену) своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата (мужа или жену) своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Иоан. 4:7-8, 12, 20).

Если хотя бы один из супругов устанавливает правильное отношение к Богу, он уже больше не настаивает упрямо на своих правах и своих желаниях. Некто сказал, что у христианина есть только одно право: право отказаться от всех прав. Это согласуется с Нагорной проповедью, Матфея 5 и 6. Таким образом, кто из супругов ближе к Богу, тот первым пойдет на уступки почти во всех спорных вопросах.

Любовь к Богу сделает для такого человека возможным отречься от всех своих прав и привилегий и распять свое "я". Если он или она не желают сделать этого, то это значит, что у них недостаточно любви к Богу.

А если ситуация такова, то никакие советы консультантов, никакая психиатрия не изменит ее до тех пор, пока не будет решена духовная проблема. Весьма сомнительно, что консультант или психиатр понимают это и могут чем-либо помочь супружеской паре. Помощь придет лишь тогда, когда один из супругов или оба постигнут, что жизнь дана для изучения любви-агапе в приготовлении для управления в вечности и будут готовы перенести боли в процессе примирения и прощения. Когда человек раскаивается перед Богом в своей нелюбви к Нему и возмещает своему супругу или супруге, в его сердце по воле Божией начинает возрастать любовь. Апостол Павел в своем Послании к Ефесянам (5:21- 23) учит повиновению, которое столь важно в возрастании любви. "Повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела..."Этот принцип также подчеркивается ап. Петром (1 Пет. 5:5-6): "Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время". Нежелание принять эти принципы повиновения не только увеличивает боль, но и приводит к бесполезному растрачиванию страданий.

Большинство консультантов по вопросам брака ориентируются на земное благополучие супругов. Основная их цель состоит в том, чтобы восстановить прерванный супружеский союз в интересах нынешнего земного счастья супружеской пары. Такое стремление естественно, но пока супруги одержимы иллюзией, что основная цель жизни и супружества - это неомрачаемое удовольствие и безоблачное счастье, их союз не имеет сколько-нибудь прочного основания. Пока они не поймут, что жизнь и супружество есть школа обучения любви-агапе, готовясь к владычеству в будущем мире, который будет управляться любовью, они потерпят большую потерю. Если они будут проводить свою жизнь в разочарованиях, сожалениях и упреках, они будут без пользы расточать свои печали. Супруги должны осознать, что Бог соединил их для того, чтобы они друг через друга преодолевали в себе себялюбие и возрастали в любви-агапе, а если они будут преуспевать в этом, то тогда они не только станут по настоящему счастливыми здесь, но и достигнут "безмерного преизбытка вечной славы" в будущей жизни.

 

Источник: Биллхаймер П. Не расточай свои печали. – Харцызск: Свет, 2009. – 131 с.

Tags: брак, испытание, любовь, смирение, эгоизм
Subscribe

  • ВИЗАНТИЙСКОЕ ПРИДВОРНОЕ ХРИСТИАНСТВО

    Неестественное смешение христианства с миром достигло своего апогея при императорском дворе Константина – конечно же, не таком…

  • МАМА ЧЕЛЕНТАНО

    В далеком 1927 году семейство из южной провинции Фоджи (регион Апулии) двинулось на север Италии в поисках нового места жительства. Предчувствие…

  • WHO IS MR. ANTONESKU ?

    Приговоренный, одетый в свой лучший костюм, поднял шляпу, тем самым отдав приказ расстрельной команде. Грянул залп, бывший правитель Румынии и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • ВИЗАНТИЙСКОЕ ПРИДВОРНОЕ ХРИСТИАНСТВО

    Неестественное смешение христианства с миром достигло своего апогея при императорском дворе Константина – конечно же, не таком…

  • МАМА ЧЕЛЕНТАНО

    В далеком 1927 году семейство из южной провинции Фоджи (регион Апулии) двинулось на север Италии в поисках нового места жительства. Предчувствие…

  • WHO IS MR. ANTONESKU ?

    Приговоренный, одетый в свой лучший костюм, поднял шляпу, тем самым отдав приказ расстрельной команде. Грянул залп, бывший правитель Румынии и…