a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

СЕМЬ МЫСЛЕЙ КЛЮЧЕВСКОГО

Ключевский Василий Осипович (1841-1911) – российский историк, академик, почетный академик Петербургской Академии Наук. Родился в селе Вознесенское Пензенской губернии в семье рано умершего сельского священника. Детство Ключевского прошло в жестокой нужде. Преодолев свое заикание, трудности учения, с отличием окончил в 1856 г. Пензенское духовное училище и поступил в духовную семинарию. В 1861 г. Ключевский, раздумав быть священником, покинул семинарию и поступил на историко-филологический факультет Московского университета, который окончил в 1865 г. со степенью кандидата и был оставлен на кафедре для подготовки к профессорскому званию.

Первая монография Ключевского «Сказания иностранцев о Московском государстве» свидетельствовала о его огромной трудоспособности и интересе к истории быта. Ключевский по совету своего преподавателя С.М. Соловьева для магистерской диссертации взял тему «Древнерусские жития святых как исторический источник», над которой работал шесть лет, изучив около 5 тыс. житий, что, по мнению его оппонентов, являлось научным подвигом. Ключевский пришел к выводу, что жития – ненадежный исторический источник, они часто не соответствуют реальной жизни причисленного к лику святых.

Вскоре Ключевский приобрел славу изумительного лектора и в 1879 г. после смерти С.М. Соловьева занял его место в Московском университете. Среди многочисленных работ выделяется главный труд жизни – «Курс русской истории», в котором изложил свою концепцию исторического развития России. С 1902 г. и до конца жизни Ключевский готовил его к изданию и переизданию.

Ключевский умер в Москве в 1911 г. Похоронен на кладбище Донского монастыря.

 

Большинство людей умирает спокойно потому, что так же мало понимают, что с ними делается в эту минуту, как мало понимали, что они делали до этой минуты.

 

Верует ли духовенство в Бога? Оно не понимает этого вопроса, потому что оно служит Богу.

 

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

 

Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию, чем церковь превратить в балаган.

 

Обряд – религиозный пепел: он охраняет остаток религиозного жара от внешнего холода жизни.

 

Писатели, как родители, любят наделять свои детища свойствами, которых лишены сами. Оттого герои у Мопассана всегда глупы, а у Толстого – умны.

 

Русский простолюдин – православный – отбывает свою веру как церковную повинность, наложенную на него для спасения чьей-то души, только не его собственной, которую спасать он не научился, да и не желает. Как ни молись, а все чертям достанется. Это все его богословие.

 

Источник: Энциклопедия мудрости.  - Издательство РООССА, 2007. - С.603-611.
Tags: семь мыслей
Subscribe

  • ЙОГА ВМЕСТО БОГА?

    Судя по поступающим из Ирана данным, все больше людей в стране отходят от ислама. Некоторые сохраняют веру в высшие силы, но отказываются от…

  • О ЦЕНЕ и ОЦЕНКЕ

    Чарли Стейнметц спроектировал генераторы, вырабатывавшие электричество для первых конвейеров на заводе Генри Форда. Через некоторое время после…

  • БОРЬБА с НЕВЕРИЕМ

    Один из первых шагов к борьбе с неверием - это осознание того, что оно часто искушает нас уникальными и личными способами. "верую,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments