a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ВЕРА как ДАР и как ПЛОД

1 Кор.12:1-11 «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных

                4             Дары различны, но Дух один и тот же;

                5             и служения различны, а Господь один и тот же;

                6             и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

                7             Но каждому дается проявление Духа на пользу.

                8             Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

                9             иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

                10           иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11           Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно»

 

Гал.5:22-23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»

В этих отрывках мы с вами находим два перечня: 9 духовных даров и 9 духовных плодов. И в обоих списках содержится вера. Как так получается, что вера одновременно является и духовным даром, и духовным плодом? И в чем между ними разница?


Чтобы увидеть разницу между даром и плодом, давайте сравним новогоднюю елку с яблоней. Мы можем сказать, что на елке висят дары, а на яблоне — ее плоды, яблоки. В случае с рождественской елкой, подарок или дар как вешается, так и снимается с нее одним кратким действием. Подарок или украшение, которое висит на елке, могут быть сделаны совершенно из другого материала, никак не связанного с самой елкой. Между даром и деревом нет прямой связи. Дары, которые висят на елке, ничего не говорят нам о природе этого дерева.

С другой стороны, яблоко и яблоня связаны самым непосредственным образом. Природа дерева определяет природу плода, как по виду, так и по качеству. На яблоне никогда не вырастет апельсин. Хорошее дерево даст хороший плод, а плохое — плохой (Матф.7:17-20). Яблоко не появляется на яблоне в результате одного краткого действия. Появление плода – это результат упорного, продолжительного процесса взращивания и развития. Для получения наилучшего плода дереву требуется тщательный уход. Для этого необходимо время, умение и труд. (Дерек Принс. Вера, которой жив будешь).

Если сказать более кратко, дары нам говорят о характере того, кто их преподнес; плоды - о характере того, чьи это плоды. («По плодам их узнаете их» Мф.7:20).

Вера как дар Духа Святого подчеркивает характер Бога, который влагает ее в сердца тех, кого Он «предузнал и предопределил» к спасению (Рим.8:29). Наверняка вам известны люди, которые умны, образованны и, по нашей человеческой мерке, достойны того, чтобы быть с Богом, но вот не верят они, и все. Возможно, есть и такие, которые не вызывают у нас особого доверия - а вот поди ж ты, уверовали, приняли крещение, стали членами церкви… Порой это не укладывается в сознании, но Бог смотрит не на лицо, а на сердце человека, и последнее слово за ним. И мы часто пересуживаем в сердце своем, деля людей на достойных и недостойных.

Вера как плод подчеркивает наше духовное состояние. Она зависит от нас, от наших усилий. Как мы поступим с подарком Бога? Зароем его, как тот лукавый и ленивый раб из притчи Иисуса, или будем развивать его, чтобы он принес еще больше плода?

Вера как плод имеет два основных проявления, которые можно выразить как доверие и верность. Мы можем считать себя верующими, питать определенные иллюзии относительно своего духовного состояния, но истина заключается в следующем: мы верующие настолько, 1) насколько мы доверяем Богу, Его слову, Его обещаниям; 2) насколько мы верны Ему. Это не теория, это - практика, это наша реальная христианская жизнь.

Пс.36:1-5 «Псалом Давида. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,

                2             ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.

                3             Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.

                4             Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.

5             Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»

В этих словах мы видим гимн доверию. Что бы не происходило вокруг, как бы ни жили окружающие, сколько бы несправедливости мы не видели каждый день - уповай на Господа, находи утешение в Господе, доверь Ему свой путь и будь уверен, что Он сделает все наилучшим образом.

Реальность духовной жизни такова, что Бог совершает в нашей жизни только то, что мы Ему доверили. Доверили полностью и безоговорочно. Если мы сомневаемся, если ищем обходные пути, если держим Бога «про всяк случай», когда не сработают наши связи и знакомства, или деньги, или наши способности - мы не можем сказать с уверенностью, что плод веры в нас растет и преумножается. Своим маловерием мы перекрываем каналы Божьего действия в нашей жизни.

Доверие - это спокойное, устойчивое, непоколебимое упование на благость, мудрость и верность Божию. Внешним его проявлением является мир в сердце среди всяческих житейских передряг. Если мы не имеем мира в сердце, нас мучает бессонница, мы не видим выхода и лихорадочно его ищем - мы еще не научились доверять Богу так, как это необходимо. Не говорите, что вы доверяете Богу, если вы ему ничего не отдали, не предали Ему путь свой и стараетесь идти своим собственным путем.

У Владимира Соловьева есть книга с парадоксальным заглавием «Оправдание добра»; в ней он так ясно показал, что слабость христиан почти всегда в том, что они сами не верят в свое добро и, когда приходит час борьбы со злом, противопоставляют ему такое же зло, такую же ненависть и тот же страх. Так вот, давно пора оправдать добро, и это значит — снова поверить в его силу, в его внутреннюю Божественную непобедимость.

Апостол Павел во 2-м послании к Тимофею дает нам образец веры, доверия:

2 Тим.1:12 «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день»

По стандартам этого мира Павла можно назвать неудачником: постоянные преследования, избиения, бегства. Но какая твердость и уверенность звучит в его словах. «Я знаю, я уверен…». Павел говорит также о залоге. Залог - это то, что мы дали кому-то, подтверждая серьезность наших намерений и демонстрируя свое доверие. Павел отдал в залог Богу все, что имел, всю свою жизнь, он доверил Господу всего себя.

Второе проявление веры как плода - это наша верность.

Авв.2:4 «…праведный своею верою жив будет»

Буквально эти слова означают, что праведник будет жить своею верностью. Взирая на Бога и имея перед собою такой образец, праведник и сам культивирует в себе верность Богу, Его заповедям. Ведь мы часто неверны, но Бог остается верным, ибо Себя отречься не может (2 Тим.2:13).

В 14-м Псалме Давид задает два вопроса:

Пс.14:1 «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?»

Одно из условий этого -

Пс.14:4 «… кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет»

Бог желает, чтобы верующий был верен своим обязательствам, даже если он терпит урон от этого. Христианин, который не сдерживает своего слова и не выполняет своих обязательств, еще не развил плода верности. Даже если человек недостоин, или обстоятельства складываются против нас, мы должны учиться сдерживать свои обещания.

Итак, вера может рассматриваться одновременно и как дар Святого Духа, и как Его плод, который развивается и возрастает в нас. Никто не может прийти к Богу сам, в каждом покаянии можно видеть результат действия Святого Духа. В то же время возрожденный христианин имеет ответственность развивать в себе плод веры, и прежде всего такие качества, как доверие и верность. В этом можно увидеть реальность веры в нашей жизни.

 

По мотивам книги: Дерек Принс. Вера, которой жив будешь.

Tags: вера, верность, дары, доверие, плоды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments